У МАГАТЭ нет прямых доказательств вины Ирана

Международное агентство по атомной энергии все-таки склонно считать, что Иран намерен продолжать реализацию программы обогащения урана. Об этом говорится в докладе главы агентства Мохаммеда эль-Барадеи




Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) все-таки склонно считать, что Иран намерен продолжать реализацию своей программы обогащения урана. Об этом говорится в докладе главы агентства Мохаммеда эль-Барадеи. Доклад конфиденциальный и должен быть представлен на заседании Совета управляющих МАГАТЭ в Вене. Но что такое конфиденциальность, когда дело идет о санкциях против Ирана?

Многие положения этого "конфиденциального" 11-страничного доклада стали известны журналистам. И самый главный вывод: в документе подчеркивается, что больше трех лет эксперты МАГАТЭ искали-искали доказательства существования военной ядерной программы Ирана, искали-искали эти доказательства… В общем, за три года ничего не нашли.

Словом, на нынешнем уровне сотрудничества Ирана и МАГАТЭ ясно, говорится в документе, что найти эти самые пресловутые доказательства невозможно. Короче говоря, МАГАТЭ расписывается в полном своем бессилии: до тех пор, сообщается в документе, пока Тегеран не возобновит сотрудничество с агентством и не выведет его на более высокий уровень, эксперты не смогут сделать однозначного вывода о наличии или отсутствии военной ядерной программы.

И тут возникает вопрос: как относиться к выводам МАГАТЭ? Этот вопрос, кстати, давным-давно решен в юриспруденции: все сомнения трактуются в пользу обвиняемого - если невозможно доказать его виновность, обвиняемый невиновен. Но это в юридической практике, а в нынешнем мире, где под видом демократии попираются элементарные нормы, где пересматриваются границы одних государств в угоду США и их союзникам и вводится однозначный запрет на пересмотр других, сомнения МАГАТЭ, скорее всего, будут трактоваться в сторону виновности Ирана.

Напомним, что рассекреченный заранее доклад эль-Барадеи будет представлен шестого марта на заседании МАГАТЭ в Вене. Именно на этой встрече должно быть решено, что следует предпринять Совету безопасности ООН в отношении Исламской Республики Иран. На предыдущем заседании, состоявшемся 4 февраля, была принята лишь резолюция, указывавшая Ирану на шаги и поступки, которые могут развеять беспокойство мирового сообщества.

А что же с переговорами России и Ирана? Напомним, что Россия предложила Ирану компромиссный вариант: создание на территории РФ совместного предприятия по обогащению урана. Ирану будет недоступно ядерное топливо, которым для его атомных энергоблоков будут заниматься исключительно российские специалисты.

Накануне представители двух стран достигли принципиального согласия относительно создания совместного предприятия. С таким заявлением выступил вице-президент Ирана, руководитель организации по атомной энергии Голям Реза Агазаде. По словам главы "Росатома" Сергея Кириенко, этот проект - лишь один из элементов решения ядерной проблемы Ирана. Он также заявил, что российско-иранские переговоры по ядерной проблеме Ирана будут продолжены на следующем раунде переговоров, который состоится в Москве.

Тем временем визит Сергея Кириенко в Иран и его вполне успешные переговоры с вице-президентом страны рынок черного золота отметил радостным понижением цен. Баррель нефти стоил в понедельник на мировом рынке на 0,55 цента дешевле, чем накануне. Как отмечает "Независимая газета", в заголовках практически всех СМИ, освещавших эти переговоры, присутствует слово "договорились". И только американский Белый дом отказался от каких-либо комментариев.

Выбор читателей