Глава МИД РФ упрекнул Иран в несерьезности

Сегодня глава МИД РФ Сергей Лавров и министр обороны Сергей Иванов прокомментировали заявление президента Ирана, который поставил под сомнение возможность обогащения урана на территории России




Сегодня глава внешнеполитического ведомства России Сергей Лавров и вице-премьер правительства, министр обороны России Сергей Иванов прокомментировали заявление президента Ирана Махмуда Ахмадинеджада, который вчера поставил под сомнение саму возможность обогащения урана для энергетических нужд Исламской Республики за рубежом, в частности, в России.

Выступая в четверг перед жителями провинции Бушер, Ахмадинеджад сказал буквально следующее: "Нам предлагают обогащать уран за пределами Ирана. Допустим, мы примем это предложение. Однако что мы будем делать, если когда-нибудь нам не поставят ядерное топливо?". "Народ Ирана не поддастся на ваш обман", - заявил президент Ирана.

В ответ на это руководитель МИД России Сергей Лавров отметил, что наша страна не раз заявляла: если договоренности о создании совместного предприятия по обогащению урана будут достигнуты, то уже это гарантирует поставки ядерного топлива. Причем не только в Бушер, но и для других нужд мирной ядерной энергетики Иранской Республики. "В ситуации, когда Бушер гарантирован в правовом плане, а других планов по строительству АЭС не существует, несерьезно подвергать сомнению то, что Россия честно предложила Ирану, искренне желая ему помочь", - сказал глава МИД России.

Сергей Иванов, участвуя в немецком городе Мюнхене в международной конференции по безопасности, заявил, что Россия категорически отвергает обвинения целого ряда стран в том, что она, якобы, использует энергетику как оружие, как способ воздействия на другие государства. "Я буду категорически отвергать тезис, что энергетика для нас - это оружие", - сказал министр обороны по прибытии в Мюнхен.

Сергей Иванов также подтвердил, что на 16 февраля назначена встреча российской и иранской делегаций в Москве. И обсуждаться там будет именно вопрос обогащения иранского урана в России. "Шестнадцатого февраля приедет иранская делегация, хотя вчера я слышал, что там высказывались против нашего предложения. Ну что ж, против так против", - заявил он.

Вообще реакция и выступления иранского руководства вызывают, мягко говоря, удивление. Стоит напомнить, что в январе Россия предложила Ирану создать на ее территории совместное предприятие по обогащению урана. Девятнадцатого января президент Ирана Махмуд Ахмадинеджад сообщил, что в самом ближайшем будущем иранская делегация направится в Москву, чтобы обсудить возможность создания такого СП. И вот теперь такой резкий поворот...

Глава Международного агентства по атомной энергетике Мохаммед эль-Барадеи уж сколько времени уговаривал Иран пойти международному сообществу на уступки, сколько раз Иран на них как будто шел, но в последний момент отказывался. Не так давно глава Агентства в сердцах сказал, что его терпение иссякло, так как официальный Тегеран со своей непонятной миру ядерной программой зашел слишком далеко.

Главной причиной нервного срыва терпеливого эль-Барадеи послужило решение Ирана во что бы то ни стало вернуться к обогащению урана. Напомним, что 3 января власти этой страны заявили о намерении продолжить свои ядерные разработки.

Пожалуй, разве что Россия и Китай могут сейчас избавить Иран от неминуемых санкций, которые способен наложить Совет безопасности ООН. Но что-то щелкнуло или перемкнуло – и получите ответ президента Ирана Ахмадинеджада, меньше чем за две недели до начала переговоров по совместному предприятию.

Выбор читателей