"Мигать" или не "мигать", вот в чем запрос

Борьба с "мигалками" выходит на государственный, законодательный уровень. В Государственную думу внесен законопроект, предлагающий сократить число спецмашин сразу в 500 (!) раз




Борьба с "мигалками", начатая во время народных выступлений в защиту Олега Щербинского, выходит на государственный, законодательный уровень. В Государственную думу внесен законопроект, предлагающий сократить число спецмашин сразу в 500 (!) раз. Оставить только восемь спецсигналов – и дело с концом.

По словам лидера Республиканской партии Врадимира Рыжкова, инициативу по решительному сокращению привилегированного автотранспорта готова поддержать целая группа независимых и оппозиционных депутатов Госдумы. Больше того, уже 55 думцев даже поставили свои подписи под проектом закона, который фактически ставит под запрет "мигалки" и так называемые спецномера. Ибо восемь "мигалок" на страну – это, считай, нет их вовсе. Например, 1-й заместитель председателя ЦК КПРФ Иван Мельников считает, что спецсигналы на автомобили – это своего рода символ неравенства граждан.

Итак, кому же законопроект, который, уверен, поддержит все непроблесковое население страны, оставляет право на "маячок"? Президент страны, премьер-министр, спикеры обеих палат парламента, председатели Верховного, Конституционного и Арбитражного судов и генпрокурор. В общем, верхушки всех ветвей власти. Все. "Мы исходим из того, что этих граждан все знают в лицо. Достаточно взглянуть в машину, и если там не увидишь Фрадкова и Устинова с Грызловым и Мироновым, значит это какая-то "левая" мигалка", - заявил В.Рыжков. Действительно, все просто, и не надо требовать документы на право мигать и верещать на всю деревню.

Понятно, что законодательная инициатива оставляет право на спецсигналы для других спецмашин, для которых движение без помех – чья-то надежда на жизнь и здоровье: пожарные и милицейские скорая помощь, в общем – оперативные службы. Довольно прохладно отнеслись к этой инициативе "единороссы" и фракция ЛДПР. По их мнению, сокращать "мигалки" надо, но не столь радикально. От партии власти поступило предложение – оставить тысячу "мигалок".

Впрочем, даже если их и останется тысяча – напомним, что "Единая Россия" имеет возможность провести закон в Думе даже без помощи союзников – это будет небольшая революция. Дело в том, что сейчас на дорогах мигает и зверски воет 4,5 тыс. таких автомашин. В списке организаций, которым официально разрешено навешивать на автотранспорт эти статусные цацки, отравляющие водителям (особенно москвичам!) жизнь на дорогах, значится аж 11 пунктов.

При этом список оперативных служб, которым разрешено устанавливать "проблесковые маячки", включает 11 организаций. Перечень федеральных органов исполнительной власти, которым разрешается устанавливать спецсигналы на автомобили, состоит из 16 ведомств.

Борьба со спецсигналами и спецномерами ведется довольно давно. Последний раз ее вел, будучи премьер-министром, еще Михаил Касьянов. Безуспешно, надо сказать. Не желают чиновники толкаться в московских пробках. Они предпочитают создавать их сами.

Вот у работников ГИБДД эти "мигалки" и номера давно вызывают зубовный скрежет, поскольку им приходится разбираться с заторами и пробками, которые создают слуги народа, так торопящиеся на службу… Или еще по каким делам первостепенной государственной важности.

Выбор читателей