Столичное метро обретет второе кольцо

На пресс-конференции начальник московского метро Д.Гаев сообщил о том, что уже осенью этого года на рассмотрение мэра будет представлен проект строительства второй кольцевой линии столичной подземки




Еще в 70-х гг. прошлого века велись настойчивые разговоры о необходимости еще раз закольцевать метро, ибо мотаться до центра и обратно для того, чтобы попасть, скажем, с конечной станции одной ветки на такую же конечную станцию, но уже ветки соседней – непозволительная трата времени. И особенно сегодня, когда москвича не только голова и руки, но и ноги если не кормят, то хотя бы подкармливают.

Еще в прошлом году начальник московского метрополитена Дмитрий Гаев достаточно осторожно высказывался относительно подобных проектов, сетуя на их дороговизну и малые объемы финансирования из федерального бюджета. И вот сегодня на пресс-конференции Д.Гаев сообщил, что уже осенью на рассмотрение мэра Москвы будет представлен проект строительства второй кольцевой линии московского метро.

По словам Д.Гаева, вторая кольцевая линия, как предполагают проектировщики, должна пройти в 2-3 перегонах от уже существующей кольцевой линии, в местах наибольшей загруженности. Известно, что первый участок будущей кольцевой должен соединить станции "Полежаевская", "Сокол" и "Савеловская".

Как сообщил начальник московского метрополитена, вторая кольцевая станет своеобразным третьим "пересадочным контуром". Он пояснил собравшимся, что первый контур расположен в центре Москвы, второй – существующая кольцевая линия.

Но не только проектами второй кольцевой заняты сейчас метростроевцы. По словам Д.Гаева, в течение семи лет в столичной подземке должны быть заменены все эскалаторы, которые эксплуатируются с 50-х гг. прошлого века. "Программу по замене эскалаторов сроком годности более 50 лет мы реализуем в городе уже третий год, - сказал начальник московского метро. - Всего сейчас эксплуатируется 500 эскалаторов, причем многим из них более 50 лет. Данная программа рассчитана на 10 лет".

Не так скоро, но постепенно в метро происходит и замена подвижного состава. Дмитрий Гаев сообщил, что она идет с 2003 года. Например, к середине 2007 г. будут заменены вагоны на Сокольнической линии столичного метро, три года дал Д.Гаев на то, чтобы заменить состав на Филевской линии, продолжается замена вагонов на Люблинской. По словам начальника московского метро, ежегодно производится замена и модернизация 120-150 вагонов.

Но не только перспективы подземного транспорта интересуют москвичей. Кто-то предпочитает передвигаться по поверхности. В настоящее время столичные власти рассматривают проект соединения шоссе Энтузиастов и Волгоградского проспекта маршрутом скоростного трамвая.

По словам руководителя Департамента транспорта Леонида Липсица, планируется также ввести скоростные трамваи на северо-западе столицы, а также соединить ими Измайлово и Ярославское шоссе. "Скорость трамвая будет достигать 80 км/ч, но все будет зависеть от сложности участков", - сказал руководитель Департамента транспорта и связи. Для прокладки маршрутов скоростного трамвая, который, кстати, движется практически бесшумно, потребуется прокладка новых путей, так как существующие рельсы не выдержат повышенной нагрузки.

Выбор читателей