Самая страшная катастрофа в московском метро

Сегодняшнее обрушение тоннеля между станциями "Войковская" и "Сокол" по праву можно назвать самой страшной аварией за всю новейшую российскую историю подземки, если иметь в виду именно техногенные катастрофы




Большинство москвичей и гостей столицы уверены, что любимое многими метро является более или менее безопасным видом транспорта. Однако на поверку оказывается, что это не совсем так. Многие составы, а также некоторые участки путей и тоннелей давно устарели и требуют срочной замены.

Сегодняшние события в московском метро, когда на пути следования поезда между станциями "Войковская" и "Сокол" обрушился тоннель, заставили вспомнить о катастрофах, когда-либо происходивших в столичной подземке. Более того, эту аварию по праву можно назвать самой страшной за всю ее новейшую историю, если иметь в виду именно техногенные катастрофы (террористические акты в данном случае мы не рассматриваем).

Стоит отметить, что обрушение тоннеля попадает в этот список впервые, так как ЧП из-за их конструкции - редкость для столичной подземки. А больше всего в нем тех аварий, которые связаны либо с отключениями электричества, либо с техническими неисправностями составов. Так, 9 июня 2003 г. на перегоне между станциями "Новокузнецкая" и "Театральная" произошла поломка в колесной паре первого вагона, в результате чего он сошел с рельсов. К счастью, тогда никто не пострадал. Также обошлось без пострадавших и 29 ноября 2004 г., когда возле станции "Чертановская" Серпуховско-Тимирязевской линии столкнулись два поезда.

А вот прошлогодний энергетический кризис затронул сразу целые линии: на некоторых участках было отключено электрическое освещение и эскалаторы, в связи с чем многие станции были закрыты на вход. Кроме того, из последних инцидентов такого рода в столичной подземке также можно упомянуть временное закрытие станции метро "Кунцевская", однако тогда это была не авария, а профилактическая мера: из-за прорыва трубы с холодной водой в западной части города возникла угроза затопления станции.

Что же касается подземок в других крупных городах мира, то и там, очевидно, не обходится без катастроф подобного рода. Наиболее крупной из них за последнее время стало столкновение двух поездов в таиландском Бангкоке, произошедшее 17 января 2005 г.: тогда было госпитализировано более 200 человек. А вот в метро испанской Валенсии в сентябре того же года столкнулись сразу три состава, однако пострадавших в той катастрофе было куда меньше - 36 человек. Чуть большее количество людей - 50 человек - пострадало 31 октября 2004 года в результате аналогичной катастрофы в Барселоне.

Также нельзя не упомянуть и серьезную аварию, произошедшую в бакинском метро 8 июня 2005 г.: тогда в столице Азербайджана несколько десятков человек пострадали в результате обрушения эскалатора на одной из центральных станций, а спустя несколько часов один из тяжело раненых скончался в больнице. И пусть сегодняшняя авария в Москве не привела к такому числу пострадавших, тем не менее, ее вполне можно поставить в один ряд с самыми серьезными техногенными катастрофами, произошедшими в подземке.


Читайте также

Выбор читателей