МР3-плеер стал атрибутом типичного москвича

По результатам статистического опроса, каждый четвертый москвич является счастливым обладателем МР3-плеера, который, таким образом, приходится признать не менее популярным, чем Интернет и мобильный телефон




Организаторам социологических опросов удалось выявить еще один характерный признак типичного москвича. Оказывается, у такового в ушах обязательно должна звучать музыка, проигрываемая MP3-плеером. Эти миниатюрные штучки, способные вместить целую коллекцию музыкальных файлов, сопровождают в ежедневных заботах и радостях каждого четвертого жителя столицы, практически сравнявшись по степени распространенности с Интернетом и мобильными телефонами.

И это в то время, когда западные технические эксперты уже предрекают данному устройству быструю и безболезненную смерть от засилья мобильных телефонов, большинство из которых поддерживает функцию МР3-плеера и обладают достаточно большим для этого количеством памяти. Но в данном отношении Москва отнюдь не шествует впереди планеты всей: здесь до сих пор безумно популярны плееры отдельно от телефонов, которые тоже популярны, но уже сами по себе.

Работники холдинга ROMIR Monitoring поговорили по телефону почти с тысячей человек в возрасте от 18 лет. Выяснилось, что с маленькими музыкальными штучками практически не расстаются 26% опрошенных. Среди них, естественно, на 10% больше мужчин, которые вообще неравнодушно относятся к любым техническим новинкам, кроме, пожалуй, только эпиляторов.

Ну и, конечно, тем, кто помоложе, без неустанно орущих наушников просто не обойтись. Поэтому юные обладатели МР3-плееров составляют половину от всех их владельцев, опережая даже более взрослых и самостоятельных обладателей высоких доходов, которых набралось 34%. А 73% москвичей честно признались, что хитрого цифрового устройства у них нет.

Но на этом интересные факты, выяснившиеся в процессе опроса, не заканчиваются. Статистика свидетельствует, что сейчас в Москве просто бум покупок этих самых плееров, хотя их продавцам об этом, наверное, известно уже давно. Выяснилось, что 50% купивших МР3-плееры сделали это в последние три месяца, максимум – за прошедшие полтора года.

При совершении покупки, как известно, нужно решить проблему выбора. Не вдаваясь в подробности того, изделия каких именно фирм предпочитают опрашиваемые, исследователи выяснили, что многие москвичи (47%) пользуются не совсем компактной моделью – CD-устройством, которое обладает функцией чтения МР3-файлов. Приблизительно треть владельцев портативной аудиотехники выбрала модели с Flash-картой, а 13% вообще не знают, к какому типу относится их цифровая игрушка.

При этом многие сознательно выбирают плеер с дополнительными функциями, чтобы он, кроме проигрывания музыкальных файлов указанного формата, служил им и чем-то еще. В рейтинге "полезных добавок" к МР3-плееру уверенно лидирует FM-приемник, который, понятное дело, позволяет иногда разнообразить свой play-лист новинками с любимой радиостанции. На втором месте оказался вечный как мир часовой механизм, который способен к тому же вовремя разбудить своего владельца. В 33% случаев приобретаются плееры с диктофонами, чуть реже – те, которые поддерживают другие форматы, например, видео. Всякие разности типа органайзера распределяются по последним местам списка.

Что же касается критериев, по которым приглянувшаяся модель выбирается из сонма других на прилавке магазина, то основным из них является надежность устройства и его способность работать как можно дольше без подзарядки. Кроме того, идеальный в глазах москвичей МР3-плеер должен обладать как можно большим количеством памяти. Самыми неважными показателями являются возможность перепрошивки, известность марки и технологическое лидерство фирмы-производителя.

В использовании миниатюрных цифровых проигрывателей также прослеживаются некоторые различия. Половина жителей Москвы, из которых большинство составляет молодежь, слушает их исключительно во время поездок в общественном транспорте. 6% юных владельцев МР3-плееров умудряется разнообразить их прослушиванием нудные занятия в школах и вузах. Женщины несколько чаще, чем мужчины, ходят в наушниках и дома.

Выбор читателей