Иран к бою готов

Инспекторы МАГАТЭ обнаружили на одном из промышленных объектов Ирана следы обогащенного урана, пригодного для военных целей. Тегеран, между тем, выдвинул очередной ультиматум своим противникам


ФОТО: AP



Иранский атом, который по молчаливому согласию уже никто не называет "мирным", перешел в состояние боевой готовности. Таковы официальные подозрения Запада, таковы анонимные сомнения МАГАТЭ, к таким выводам приходят, суммируя подозрения и сомнения, политические обозреватели и авторитетные эксперты в развитых странах. Иран, не обращая внимания на общемировой упрек, продолжает работать – знать бы, над чем… Ведь ни чертежей, ни тем более самой бомбы никто из экспертов в глаза не видел, а одного авторитета тут все ж таки мало.

Военная промышленность – грязное дело, и смастерить оружие массового поражения, не нарушив при этом международной прозрачности, практически невозможно. Обязательно где-нибудь да останется подозрительный след.

Недавно на одном из промышленных объектов Ирана инспекторы МАГАТЭ обнаружили обогащенный уран – и все бы ничего, но тут выяснилось, что объект не участвовал в программе ядерных исследований, а значит, никакого урана, тем более, обогащенного, на нем быть не должно. Выходит – "застукали".

Руководствуясь вышеизложенными соображениями о военной промышленности, Запад тотчас обрушился на Иран с критикой, мол, атомщики обманывают инспекторов, чтобы скрыть истинные масштабы производства обогащенного урана. А ведь в мире каждый грамм этого политического изотопа на счету – небольшой перевес может вызвать серьезный крен всего мирового сообщества.

По словам представителя США в ООН Джона Болтона, иранский конфликт давно уже перестал быть "междусобойчиком" Ирана и Штатов, но перерос в международную проблему, требующую по возможности дипломатического разрешения.

Дипломатия – несомненно, единственно верный путь, однако тут тоже не все так просто. Дело в том, что переговоры с Исламской Республикой зачастую представляют собой череду ультиматумов, замкнутую на "да" или "нет", а в таком случае придти к логическому концу не удается, как ни старайся.

Возьмем, к примеру, идею совместного предприятия с Россией по переработке урановой руды - Тегеран то отметал ее, объявляя, что СП "больше не стоит на повестке дня" и "не обсуждается", то намекал, что неплохо бы возобновить, а потом снова воротил нос…

Сегодня министр иностранных дел ИРИ Манучехр Моттаки заявляет: "Мы готовы к продолжению переговоров с нашими российскими друзьями по их предложениям".

В принципе, "Иран поддерживает любые инициативы, содержащие в себе два ключевых элемента", продолжает министр, и замыкает цепочку: "Во-первых, они должны признавать право Ирана на развитие ядерной технологии в мирных целях", а "во-вторых, мы считаем необходимым укрепление Договора о нераспространении ядерного оружия". Если все это Тегерану предоставят, то "российские друзья" могут рассчитывать на сотрудничество.

Пока же Иран ждет, а в это время латиноамериканский лидер Уго Чавес молится Аллаху за президента Махмуда Ахмадинежада.

"Мы молимся Аллаху, чтобы против Ирана не была начата война, – заявил Чавес. - Мы верим, что борьба иранского народа является нашей борьбой, и мы просим страны мира уважать независимость Ирана".

Выбор читателей