Исламская Республика вводит свои правила веры

Целые сутки в СМИ бродят сообщения от том, что иранский парламент принял закон, обязывающий евреев носить отличительные нашивки и одеваться по мусульманским обычаям. Тегеран опровергает эту информацию




"Гости ислама" привольно гуляют по иранской земле, но скоро их, с одобрения аятоллы Али Хаменеи, построят в очередь на регистрацию, и попросят внимательно ознакомиться с правилами поведения в Исламской Республике для представителей религиозных меньшинств. Правила вот какие: иудеи появляются в общественных местах с желтыми полосками на одежде, христиане – с красными. Это первое правило, принятое на днях иранским парламентом и ожидающее благословения Хаменеи.

Второе можно сформулировать следующим образом: если ты не мусульманин, это вовсе не значит, что ты можешь пренебрегать канонами ислама. Представитель меньшинства может верить в кого угодно, но во всем, что касается внешнего вида, обязан следовать мусульманским обычаям.

Впрочем, пока Хаменеи не поставил свою визу на этом законопроекте, восторг возмущение носят сослагательный характер: когда бы христианкам пришлось носить хиджаб…

Новый продукт иранской теократии кое-кому вообще показался блефом. К примеру, сопредседатель совета муфтиев России Нафигулла Аширов счел информацию о метках, которая, кстати, бродит в СМИ целые сутки, "газетной уткой", да не простой, а дискредитирующей Иран в глазах мировой общественности. Все сходится, размышляет муфтий, те, кто это затеял, сначала подискредитируют, а потом с чистой совестью примутся за "агрессивные действия против этого суверенного государства", то есть, против Ирана. И вообще, на иранскую тему, по словам Аширова, "ежедневно делается такой слив информации".

Тем не менее, газетная утка оказалась достаточно плавучей, чтобы добраться до чиновных ушей. Председатель комитета Совета Федерации по международным делам Михаил Маргелов раскритиковал общество с цветовой дифференциацией религий и дал иранскому аятолле ровно два месяца на то "чтобы исправить эту ошибку и сделать так, чтобы руководство исламской республики не упрекнули в следовании европейскому опыту образца 1933-1945 годов".

Маргелов против того, чтобы иранское руководство обращалось с мировой историей, как с пластилином и таким образом "повторяло трагические ошибки прошлого". Если же Хаменеи все-таки не послушается российского сенатора и совершит "политическую ошибку", позиция Москвы будет однозначной, считает Маргелов – "слишком много резко отрицательных параллелей можно провести с подобного рода практикой".

В международных дискуссиях проскочили Гитлер, Холокост, вновь всплыла нацистская тематика, недавно пережившая реинкарнацию с легкой руки Чака Морзе, автора книги "Связь нацизма с исламским терроризмом".

Наконец, дошли до санкций: "Если в Иране действительно намерены ввести желтые повязки для евреев, а красные – для христиан, то это обязывает Совет безопасности ООН принять немедленные меры, – заявил раввин Марвин Хаер, глава еврейской правозащитной организации. – Только давление международного сообщества может это остановить".

Господин Хаер считает, что "такого человека" – какого, сами знаете, того самого, мирноатомного – нужно остановить, пока он не развернулся во всю мощь. Под занавес Хаер еще раз вспомнил Гитлера и напомнил, сколько "иноверцев" проживает в Исламской Республике.

Вслед за Хаером отмелились еще несколько крупных деятелей, после чего таинственный законопроект вновь канул в море политслухов, и лишь вечером 20 мая официальный Тегеран опроверг информацию о повязках - красных, желтых, каких бы то ни было - а также о правилах веры для представителей других конфессий.

Цветное сумасшествие прекратилось, когда иранский дипломат направил письмо в редакцию канадской газеты The Calgary Sun Saturday, в котором и содержалось официальное "врешь!". Эти слухи - часть "масштабной антииранской кампании, запланированной определенными странами или гражданами", - считает дипломат.

Выбор читателей