В Иркутске начинается опознание погибших

В воскресенье вечером и в ночь на понедельник из московского аэропорта "Домодедово" в Иркутск вылетели четыре рейса с родственниками жертв трагедии. Процедура опознания должна начаться в 16:00 (11:00 мск)


ФОТО: АР
ВСЕ ФОТО



Искать тела погибших в катастрофе авиалайнера в Иркутске спасатели кончили затемно. А сегодня в 16:00 (11:00 мск) в областном центре судебно-медицинской экспертизы начнется мучительная и страшная процедура опознания останков.

В воскресенье вечером из московского аэропорта "Домодедово" в Иркутск вылетели два рейса с родственниками жертв трагедии. Один борт совершил посадку в Иркутске, другой – в Братске, поскольку иркутский аэропорт не принял этот рейс. Еще два рейса отправились из Москвы около 03:30 ночи. Их прибытие планируется на 09:20 мск (14:20 местного времени).

Между тем специалисты продолжают обсуждать, что могло послужить причиной аварии. В числе наиболее вероятных версий по-прежнему называется отказ гидравлики в тормозной системе самолета, однако сам по себе он не мог привести к таким последствиям, говорят в российских авиакругах. По словам специалистов, при отказе гидравлики экипаж теряет управление передней стойкой шасси и тормозами, но возможность маневрирования вправо или влево сохраняется. Несмотря на то что взлетно-посадочная полоса в Иркутске несколько короче, чем в большинстве российских аэропортов, – 2,75 км, ее длины должно было хватить для того, чтобы избежать катастрофы. Возможно, с самого начала произошел сбой в системе захода на посадку (ILS) в аэропорту Иркутска: "Не исключено, что лайнер изначально зашел на полосу с перелетом, что могло быть вызвано сбоем курсо-глиссадной системы на аэродроме", – цитирует РИА "Новости" мнение одного из экспертов.

В свою очередь, представители авиакомпании "Сибирь" утверждают, что А-310 был исправен и годен к вылету. За последнее время самолет не раз проходил техническую проверку: 1 июня в "Домодедово" – так называемый A-Check, проводимый после каждых 450 часов налета; 6 июля там же – еженедельный Service-check; накануне вылета в Иркутск – стандартное предполетное техобслуживание и подготовка. Все эти работы проводились на базе компании "С7 Инжиниринг", имеющей сертификат Объединенных Европейских авиационных властей (EASA).

Как бы то ни было, окончательную ясность в вопрос о причинах трагедии сможет поставить только техническая экспертиза узлов самолета и расшифровка бортовых самописцев аэробуса, которые в понедельник должны доставить в Москву.

Напомним, что, по последним данным, на борту потерпевшего катастрофу пассажирского самолета А-310 находились 203 человека. В настоящий момент погибшими числятся 122 человека. В больницах остаются 58 человек, еще 12 после оказания необходимой медицинской помощи были отпущены домой. Не опознаны тела еще 12 человек, которые значатся без вести пропавшими.

Около десятка пассажиров, самостоятельно выбравшись из самолета, разошлись по домам. Некоторые из них затем позвонили в оперативный штаб и сообщили о себе, что значительно облегчило МЧС составление списков пострадавших.

Авиакатастрофа в Иркутске. Кадры с места событий.

Выбор читателей