Российские самолеты собирают из подделок

Как установили Генпрокуратура и Минтранс РФ, в комплектации ряда российских самолетов были использованы контрафактные технические механизмы, что создает предпосылки к возникновению авиакатастроф




Поговорка "пока гром не грянет, мужик не перекрестится" очень характерна для нашей страны. Череда авиакатастроф, повлекших за собой большие человеческие потери, заставила чиновников различных мастей, инженеров конструкторских бюро, дотошных журналистов и простых обывателей обратить пристальное внимание на проблемы отечественной авиационной промышленности. И это принесло свои плоды: на днях Генеральная прокуратура и Министерство транспорта РФ в ходе проверки соблюдения законодательства о безопасности на воздушном транспорте выявили неоднократные факты его нарушения в деятельности ряда авиакомпаний и обслуживающих их предприятий, а также существенные изъяны в осуществлении контроля со стороны Росавиации и Ространснадзора.

"Установлено, что в комплектации нескольких воздушных судов были использованы контрафактные технические механизмы, чем создаются предпосылки к возникновению авиационных чрезвычайных происшествий", – говорится в пресс-релизе Генпрокуратуры, опубликованном на ее официальном интернет-сайте.

Дело в том, что 31 августа линейное управление внутренних дел аэропорта "Шереметьево" с согласия Московской региональной прокуратуры по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте возбудило уголовное дело по ч.2 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения") в отношении инженера ЗАО "СБ-120 Шереметьево" Гамаюнова В.А., который "мошенническим путем пытался реализовать авиационные приборы с просроченными сроками эксплуатации, при этом в технические паспорта были внесены заведомо ложные сведения о доработке авиационных блоков".

"У задержанного были изъяты 40 печатей и штампов с заводов-изготовителей, представительств заказчика, отделов технического контроля", – говорится в сообщении Генпрокуратуры. Сообщается также, что эти действия Гамаюнова, помимо всего прочего, подпадают под ст. 238 УК РФ ("РПроизводство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности").

В свою очередь, газета "Известия" сообщает, что склады с контрафактными авиазапчастями и кучей поддельных печатей были обнаружены оперативниками на территории Государственного НИИ гражданской авиации. И так совпало, что произошло это 22 августа – именно в тот черный день, когда Донецкой области разбился российский Ту-154, в результате чего погибли 170 человек.

"В этот день я как раз попытался вторично уволить за неудовлетворительную работу директора ГосНИИ гражданской авиации, – рассказал изданию руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Минтранса России Александр Юрчик. – Эти склады принадлежали частной фирме. В них сотрудники института не работали. Но одно то, что они находились на территории ГосНИИ, уже наводит на определенные мысли. На складах чего только не было: от гидронасосов до сложнейших приборов навигации и управления. Все, разумеется, не новое. Но выдавалось за новое".

Не удивительно, что в целях недопущения трагических последствий такого мошенничества генеральный прокурор Юрий Чайка обязал управление по расследованию особо важных дел Генпрокуратуры РФ принять это уголовное дело к своему производству. Известно также, что уже создана следственно-оперативная группа, и в настоящее время проводятся масштабные следственные действия, говорится на официальном сайте ведомства.

Тем временем власти Санкт-Петербурга с сегодняшнего дня начали выплачивать компенсации семьям погибших в авиакатастрофе под Донецком, о чем сообщил председатель городского комитета по труду и социальной защите Александр Ржаненков. Речь идет о сумме в 100 тыс. руб. за каждого погибшего, которую получат пока только шесть семей. По его словам, это связано с некоторыми организационными проблемами: мол, "непросто определить на какие фамилии перечислять средства"…

Выбор читателей