ГИБДД напустит на нарушителей байкеров-дружинников

Руководство МВД намерено создать общественные мотоотряды, в компетенцию которых будет входить задержание лихачей на мотоциклах, нарушающих общественный порядок и правила дорожного движения




Похоже, настоящее вдохновение нашло на руководство ГИБДД: в последнее время высокие милицейские чины постоянно выступают с все новыми оригинальными предложениями по наведению порядка на российских автомагистралях: то шоферов машин с мигалками обещают научить, как "правильно" гнать по встречке и проезжать на красный свет, то грозят нарушителям отрядами байкеров-дружинников. С вольными мотоциклистами, как известно, шутки плохи, так что, если так дело пойдет, вскоре охотников нарушать ПДД, надо думать, совсем не останется.

Вообще говоря, предложение, с которым выступил первый замминистра внутренних дел Александр Чекалин на байк-шоу в московском Тушине в минувшие выходные, у многих вызвало некоторое недоумение. Как же так? Ведь любители навороченных "Харлеев" и ГАИшники издавна считаются злейшими врагами. Однако, по мнению замминистра, им давно пора подружиться и возродить общественные мотоотряды, существовавшие еще в СССР. "С представителями байкерского движения мы пришли к договоренности о том, что в столице было бы неплохо возродить мотоотряды,– сообщил господин Чекалин.– Они будут состоять из байкеров на правах общественных помощников милиции. В их права, в частности, будет входить задержание особо рьяных лихачей на мотоциклах, нарушающих общественный порядок и правила дорожного движения".

Чекалин заявил, что в Госдуме уже обсуждается законопроект, который позволит байкерам на правах общественных помощников способствовать ГАИ в наведении порядка на дорогах. Генерал милиции и бородатые мужики в кожаных куртках пожали друг другу руки и договорились через две недели подписать протокол о сотрудничестве между МВД и байкерским движением.

Стоит отметить, что общественные отряды мотоциклистов действовали в 1970-х гг. при Госавтоинспекции СССР. В одном из таких отрядов состоял нынешний глава ГИБДД Виктор Кирьянов, прежде чем попасть на службу в милицию.

Тем не менее многие скептики отнеслись с подозрением к очередной затее руководства МВД. "Есть ГИБДД, которая и должна следить за дорожным движением, – заявил лидер столичного мотоклуба "Подонки" Алексей Сидорин. – Просто кто-то хочет организовать пиар и заработать политические очки на байкерах". По мнению Сидорина, толку от мотопатрульных будет мало, потому что поймать байкера – большая проблема, а убедить его в неправоте – тем более.

С ним согласен и глава московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, назвавший инициативу МВД "глупостью". "Милиция пытается подружиться со своими главными врагами, это лишь говорит о ее беспомощности, – считает он. – По аналогии получается, надо будет создавать отряды бомжей, которые будут сотрудниками миграционных служб".

Выбор читателей