Россия опасается большой крови малых народов

Президент РФ, выступая на неформальном саммите ЕС в Финляндии, заявил, что грузинский конфликт, к сожалению, развивается "в сторону кровопролития". И решать эту проблему обязан сам Тбилиси


ФОТО: AP



Российско-грузинский конфликт перетек с международного уровня в привычную кавказскую форму: Грузия плюс Абхазия плюс Южная Осетия. Плюс или минус? Вот это проблема. Тут диалог стопорится и неразрешимые вопросы сыплются на чиновные головы один за другим, отдаваясь тревогой в оборонных структурах. Москва пытается разрулить ситуацию на Кавказе дипломатическим путем, но все же готовится к худшему. "К нашему великому сожалению и крайнему беспокойству, ситуация в Грузии развивается в направлении возможного кровопролития", - сказал президент РФ Владимир Путин на пресс-конференции после формального саммита ЕС в Финляндии.

Цель "возможного кровопролития" одна – восстановление территориальной целостности. По словам президента, Грузия об этом "практически в открытую заявляет". Здесь, естественно, возникает вопрос – кто начал и кому следует пересмотреть свою внешнюю политику, пока не поздно. У Путина есть ответ. "Проблема не в отношениях между Грузией и Россией - проблема в отношениях между Грузией и Южной Осетией и Грузией и Абхазией", - говорит президент. Весь смысл информации/дезинформации, продуцируемой Тбилиси в том, чтобы хорошенько разработать почву для первого удара, а потом уже спокойно сделать кровопускание малым народам, считает российский лидер. Война в этом регионе представляется ему полным абсурдом: "В Абхазии проживает 150 тысяч человек. Это государственное образование, (где) народа гораздо меньшее, чем в самой Грузии. Вот в чем беда и трагедия, вот чего надо бояться".

Конечно, Кремль не теряет надежды на то, что Саакашвили однажды одумается и откажется от опасных стратегических планов. "Мы к этому призываем и этого хотим, и надеемся, что это будет понятно и кровопролитие там будет предотвращено. В этом корень всех проблем", - Путин обращается и к господам из Евросоюза, и к грузинскому руководству. Так называемые "непризнанные республики" являются своего рода политическим ключом – покуда есть "не" – искрит российско-грузинская дипломатия, стоит признать – есть контакт. По мнению президента, как только Грузия согласится подкорректировать свое отношение Абхазии и Южной Осетии, раздор между Москвой и Тбилиси сойдет на нет. До тех пор внешнеполитические ведомства едва ли найдут общий язык. И задачу эту грузинские власти должны решать сами. "Не нужно на нас перекладывать то, что мы не должны делать по определению", - говорит Путин, - в обязанности России не входит утихомиривать республики постсоветского пространства. Здесь президент категоричен: "Россия не будет брать на себя такую ответственность. Это прежде всего ответственность народов и их представителей. Они должны договориться между собой и найти компромисс". В конце концов, Михаил Саакашвили сам не раз уличал Кремль в советских атавизмах, требовал "принципиальности в отношениях". Voila, вот и принципиальность. МИД Грузии категорически не приемлет такую позицию. "Это очевидный вымысел и президент России знает это", - комментирует выступление Путина Гела Бежуашвили. Бежуашвили полагает, что Кремль намеренно искажает факты, стермясь подорвать авторитет прозападного Тбилиси.

Выбор читателей