Окруашвили отвоевался

Сегодня в правительстве Грузии произошли кадровые перестановки. Бывший министр обороны Ираклий Окруашвили назначен на должность министра экономразвития. Ему на смену пришел бывший глава финансовой полиции Казерашвили




Сегодня в правительстве Грузии произошли масштабные кадровые перестановки. Ираклий Окруашвили меняет кресло министра обороны республики на пост руководителя Минэкономразвития, а ему на смену приходит бывший глава финансовой полиции Давид Кезерашвили. Ираклий Чоговадзе, занимавший пост министра экономразвития, назначен на должность президента Грузинской международной нефтегазовой корпорации, которая после сканадала, связанного с коррупцией, осталась без первого лица. Кроме того, среди менее значительных изменений - назначение бывшего министра сельского хозяйства и продовольствия Михаила Свимонишвили губернатором западногрузинского региона Гурия и приход на его место Петрэ Цискаришвили, занимавшего пост губернатора региона Кахетия.

Казалось бы, удаление Окруашвили от силового блока говорит о том, что Грузия отказывается от агрессивной политики, сторонником которой был перемещенный министр. Заговорили о победе партии мира. Между тем представитель правящей партии "Единое национальное движение", глава комитета парламента Грузии по обороне и безопасности Гиви Таргмадзе одобрил перевод Давида Кезерашвили на пост министра обороны именно потому что "он возглавит Министерство обороны в соответствии с теми традициями, которые там оставил Иракли Окруашвили". То есть ни о каком мире речи не идет. Политика Грузии в отношении Абхазии и Южной Осетии останется прежней, только теперь кроме силового будет подключен еще и экономический аспект. Говорить о том, что теперь, вопреки своим заявлениям, Окруашвили останется на Новый год в Тбилиси не просто преждевременно, но и бессмысленно. Сам президент страны Михаил Саакашвили, представляя нового министра на пост главы Минобороны, заявил, что Окруашвили останется там, пока Абхазия и Южная Осетия не перейдут под юрисдикцию Грузии. Вряд ли глава государства отказался от этой мысли - скорее возникли обстоятельства, при которхы Окруашвили выгодно держать на позиции главы грузинской экономики.

Очевидно, что "мятежные" регионы очень сильно зависят от Грузии, гораздо сильнее, чем от России, к которой они формально принадлежат. Давление на них с помощью силы вызовет ненужный конфликт и еще более ненужные финансовые вложения. А Грузии сейчас не до масштабных трат - ей следует постоянно думать о возможной перспективе потери российского газа и электроэнергии и, следовательно, поиске новых поставщиков. Гораздо эффективнее и финансово безопаснее сделать вид, что идея экспансии покинула умы грузинского руководства, параллельно манипулируя соседями средствами экономики.

Есть и еще один момент, чисто политический. Надежды на Штаты больше нет. Сейчас, когда Буш проиграл выборы в Конгресс, Рамсфелд послан в отставку, а Ирак продолжает оставаться болевой точкой внешней политики США, американцы в последнюю очередь станут втягиваться в новые операции в отдаленных регионах. В последнее время от них все чаще можно услышать завяления о неприемлемости решения абхазской и южноосетинской проблем военным путем.

Итак, американцы перестают поддерживать Грузию, и Саакашвили не на кого опереться в своих радикальных устремлениях. Не исключено, что несколько позже Штаты вернутся к этому вопросу, и тогда военная активность в отношении Южной Осетии и Абхазии вспыхнет с новой силой. В этой связи убрать Окруашвили, который был одним из главных апологетов "партии войны", представляется разумным шагом. Пока можно сделать перерыв, а заодно и попробовать другие способы воздействия.


Выбор читателей