Румыны обиделись на пошлый английский юмор

Скандально известный комик Саша Барон Коэн, недавно отснявший фильм о Казахстане, обидел румынских селян, в домах которых велись съемки. Заплатив сущую безделицу, шоумен унижал их перед камерой


ФОТО: АР



У каждой нации есть свои достоинства и недостатки, из которых и складывается пресловутый менталитет. Его можно хвалить или критиковать, но вот издеваться над людьми, особенно если речь идет о нищете и разрухе, по меньшей мере гнусно. Тем не менее подобные гадости пользуются немалым спросом у многих любителей грубых и пошлых забав, а значит, могут принести огромную прибыль. Низменностью чувства юмора активно пользуется популярный комик Саша Барон Коэн, который уже несколько раз "засветился" в скандально-неприличных историях.

В последнее время этот деятель массовой культуры всерьез взялся за кино, отсняв сначала фильм "Борат: культурное изучение Америки", который принес своему создателю уже более $50 млн, а теперь показав миру родную деревню своего излюбленного персонажа – казахского журналиста Бората Сагдиева. Правда, для натурных съемок Коэн выбрал почему-то не Казахстан, а Румынию, но в итоге не прогадал: теперь на него затаили обиду и казахи, и румыны. А он, естественно, знай себе, потирает руки и подсчитывает грядущую наживу.

Дело в том, что румыны, часто попадающие в разные забавные истории благодаря своей непосредственности и отсутствию стереотипов, тем не менее не очень-то любят выставлять себя в жалком свете. А в фильме Коэна получилось именно так, если не сказать круче. Деревенька Глод, расположенная в живописных предгорьях Карпат, предстала перед зрителем вместилищем порока, извращений и непроходимой тупости. Комик, ни шагу не ступивший без телохранителя, под видом благодеяния предложил селянам-цыганам заработать по $5, фактически ничего не делая, только позируя перед камерами. Наивные румыны радостно согласились, поскольку с деньгами в деревне действительно туговато, и в эйфорическом состоянии не обратили особого внимания на суть съемочного процесса.

В результате румынское селение и его жители предстали на экране настоящими троглодитами с явными признаками сексуальной озабоченности и скрытой агрессии. В дома по требованию Коэна загоняли скот, чтобы показать, в какой грязи и вони живут местные крестьяне; маленьких детей заставили позировать с оружием в руках, а инвалиду и вовсе приставили к культе резиновое изделие из ассортимента секс-шопа. Мужчина в силу своей неосведомленности и не сообразил, что ему подсунули циничные киношники, поэтому не сопротивлялся издевательствам. Хотя местные власти, не скрывающие своей антипатии к цыганам, и утверждают, что те будут делать все, что угодно, за сущие копейки.

Но как бы то ни было, при этом "актеры" даже не подозревали, что изображают не самих себя, а население Казахстана, которое на свою беду вызвало у Коэна желание сколотить себе состояние. Разумеется, речь шла не о реальных казахах, а о вульгарных вымыслах, роящихся в алчной голове комика. Сексуальное насилие, антисемитизм, проституция, нищета, необразованность – вот основные черты национального характера, приписанные журналистом Боратом своим мнимым соотечественникам. Напоследок он решил добить заграничных смехачей изображением традиционного казахского напитка. В фильме таковым является лошадиная моча.

Теперь на Коэна обозлились и румыны, которых он нагло ввел в заблуждение, и казахи, попросту им оклеветанные. Последние не намерены сидеть сложа руки и уже заявили о том, что в ближайшее время сами снимут ответную киноленту, где будет показан истинный Казахстан – развитая и высококультурная страна.

Выбор читателей