В Приморье появился "бермудский треугольник"

На территории Приморского края ищут пропавший гражданский вертолет, который должен был прибыть в пункт назначения вчера вечером. Жители деревень говорят, что видели его летящим на малой высоте




Спасательные службы Приморского края были брошены сегодня на поиски гражданского вертолета, пропавшего по пути следования. Где может находиться летательный аппарат, на борту которого, по данным на момент вылета, должны были находиться три человека, предположить не может никто, поэтому поисковики проверяют весь маршрут пропавшей машины. Ми-2, принадлежащий Ассоциации малой авиации, вылетел во вторник, 26 декабря, из села Ясное Чугуевского района и направился в город Арсеньев. Прибыть в пункт назначения он должен был вечером того же дня, приблизительно в 19:00 по местному времени.

Но в Арсеньеве вертолета так и не дождались. Тогда организация, которой принадлежит этот летательный аппарат, заявила о пропаже воздушного судна вместе с экипажем, и сотрудники Госучреждения Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от ЧС инициировали поисково-спасательную операцию. До тех пор пока вертолет не будет найден, его считают пропавшим. Об этом сообщил журналистам представитель поисковой группы. "Факт авиапроисшествия требует проверки", - добавил он.

Сначала команда из восьми спасателей на автомобиле прочесывала те районы, над которыми пролегал запланированный маршрут потерявшегося Ми-2. Никаких следов посадки или падения вертолета на земле найти не удалось, однако жители населенных пунктов, расположенных в зоне поиска, подтвердили сотрудникам спасательной службы, что воздушное судно действительно пролетало над их домами, причем на малой высоте. О пропаже вертолета оповестили местных лесников и глав муниципальных образований тех районов, которые прилегают к зоне поиска. В пресс-службе Дальневосточного регионального центра МЧС РФ сообщили о том, что некоторое время назад на поиски выдвинулись четыре дополнительные группы МЧС РФ. Всего в операции принимали участие 35 спасателей. По словам представителя пресс-службы, в настоящее время в регионе сохраняются крайне неблагоприятные погодные условия: сильный ветер и снег, что затрудняет поиск вертолета. Поднять в воздух авиацию для того, чтобы начать осмотр территории сверху, пока не удается как раз из-за плохой видимости и нелетной погоды. К вылету готовы два вертолета Ми-2 и самолет Ан-2.

По последним сообщениям с места событий, поиски Ми-2 приостановлены из-за наступления темноты и возобновятся на рассвете. "Прочесывать горно-таежную местность в темноте малоэффективно", - сказал представитель местного МЧС.

Между тем по странному совпадению накануне произошло еще одно ЧП с участием вертолета, только на территории Великобритании. Правда, там обстоятельства аварии уже известны: воздушное судно не числится пропавшим, потому что его обнаружили в бухте Моркам-бей у западного побережья. На борту летательного аппарата, потерпевшего крушение, находились семь человек - два члена экипажа и пять рабочих морской нефтегазодобывающей платформы британской компании Centrica.

На данный момент спасателям уже удалось обнаружить тела шести погибших, а поиски еще одного человека, находившегося на борту, продолжаются. Гражданский Eurocopter AS365N вылетел из Блэкпула, расположенного в западной части страны, и рухнул в воду приблизительно в 37 км от берега. Связь с экипажем оборвалась вчера в 18:00 по местному времени (около 21:00 по московскому времени). В поисково-спасательной операции принимают участие специальные суда и вертолеты Королевских ВВС.

Напомним, что за последнее время серьезных авиакатастроф, к счастью, не происходило. Только вчера поступило сообщение о том, что пассажирский лайнер, на борту которого в числе 343 пассажиров находился премьер-министр Великобритании Тони Блэр с супругой и сотрудниками личной охраны, едва не приземлился мимо посадочной полосы в аэропорту Майами, где политик собирался отдохнуть. В последние дни во Флориде свирепствуют торнадо, из-за которых объявлено чрезвычайное положение.

Выбор читателей