Пропавших рыбаков нашли мертвыми

В Балтийском море, в 20 километрах от берега, спасатели обнаружили тела двух рыбаков с траулера ПТС-0212, который в последний раз выходил на связь 11 декабря, а во вторник не явился в порт назначения




Сегодня утром, едва наступил рассвет, в Балтийском море возобновились поиски российского рыболовецкого траулера ПТС-0212 (приемо-транспортного судна с бортовым номером 0212) с шестью рыбаками на борту, который в последний раз выходил на связь в понедельник, 11 декабря, а во вторник вечером не явился в порт назначения. К поисково-спасательной операции подключился вертолет пограничного управления ФСБ. Кроме того, две группы спасателей по шесть человек начали обследовать побережье возле поселка Янтарный, города Зеленоградска и мыса Таран.

К сожалению, самые худшие предположения спасателей подтвердились: в 20 км от берега с вертолета удалось обнаружить тела двух рыбаков, о чем сообщил представитель Военно-воздушных сил Литвы. Одно тело было вынесено на берег Куршского залива неподалеку от границы с Россией, другое было найдено в открытом море на спасательном плоту. Как сообщили в пресс-службе министерства охраны края Литвы со ссылкой на командующего литовскими ВВС Артураса Лейту, в настоящее время устанавливаются личности погибших. По мнению самого Лейты, существует большая вероятность того, что судно затонуло.

Как бы то ни было, а поиски остальных рыбаков продолжаются. Как сообщил помощник главкома ВМФ России капитан 1 ранга Игорь Дыгало, принять участие в поисково-спасательной операции в случае необходимости готов вертолет морской авиации Балтийского флота КА-27ПС. "Вертолет находится в готовности и при улучшении погодных условий сможет продолжить участие в поисковых мероприятиях экипажа рыболовного судна", - отметил Дыгало.

В свою очередь, в пресс-службе Калининградского управления МЧС РФ сообщили, что на борту пропавшего судна, принадлежащего ООО "Балтрыбкомп" (порт приписки - Санкт-Петербург), должен находиться пятидневный запас топлива. "Судно вышло на промысел 11 декабря в 14:40 мск, - сообщил представитель пресс-службы. - У него с собой был запас топлива - 3,5 т, это достаточно для пяти суток работы". Пока же прошло трое суток.

Между тем специалисты пытаются выяснить возможные причины возникновения нештатной ситуации на борту пропавшего траулера. По их словам, на судах такого типа в случае подъема из воды рыболовецких снастей смещается центр тяжести, а потому во время шторма (сейчас в районе мыса Таран, где последний раз видел ПТС-0212, наблюдается пятибалльное волнение моря) возникает реальная опасность сильного крена, забора морской воды, к примеру, через иллюминаторы, и внезапного затопления. Однако даже в этой ситуации аварийные системы должны были передать сигналы бедствия. Почему этого не произошло, до сих пор остается загадкой.

Напомним, что последнее судовое донесение от экипажа траулера было получено в понедельник в 21:00 по московскому времени, однако тревогу забили только во вторник вечером, когда судно не явилось в положенное время в порт назначения города Светлый. В связи с этим на акватории Балтийского моря началась поисковая операция, которая велась весь вчерашний день. В ней участвовали вертолеты Ка-27 ВВС Балтийского флота и МИ-8 спасательного центра Литвы в Клайпеде. Однако из-за неблагоприятных погодных условий никакого результата поиски не дали.

Список рыбаков с пропавшего траулера ПТС-0212:

1. капитан судна Н.Ф. Казаков;
2. старший механик Е.Н. Ефимов;
3. трал-мастер А.В. Родионов;
4. матрос Д.М. Федорович;
5. помощник механика А.В. Пивнев;
6. помощник механика С.А. Хвостов.

Их родственники проживают в Ленинградской и Калининградской областях.

"Yтро" продолжает следить за развитием событий.

Выбор читателей