Сотни россиян стали заложниками египетской ночи

Более 450 туристов провели ночь в аэропорту египетского курортного городка Хургады. Из-за технической неполадки лайнера их рейс был отменен, а помощь из Москвы двигалась через бесчисленные канцелярские путы




По меньшей мере 450 российских туристов провели ночь на Рождество в аэропорту египетского курорта Хургада - кстати сказать, пользующегося у наших сограждан огромной популярностью - из-за маленькой технической неувязки. Отдохнувшие россияне 14 часов прослонялись по терминалу, прежде чем попасть на передовицы электронных СМИ. Когда же это наконец произошло, руководство "Трансаэро" поспешило заверить общественность в том, что ситуация близка к разрешению, и от инцидента, собственно, ничего практически не осталось.

Началось все, как мы уже говорили, с неполадки в самолете – вернее, возникло подозрение на неполадку, из-за которого пришлось повторить техосмотр. Рейс, естественно, задержали. Из Москвы рванулись было на подмогу два лайнера, два "запасных борта", как называют их работники гражданской авиации, но тут начались проволочки уже не технического, но канцелярского характера – во-первых, нужно получить разрешение на взлет, во-вторых, разрешение на влет в воздушное пространство сопредельной страны, потом узнать, что думают внешнеполитические ведомства стран, лежащих между Москвой и Каиром, по поводу незапланированного пролета над их территорией российских объектов, и еще не забыть бы договориться о предоставлении взлетно-посадочной полосы, что, к слову, стоит денег. Как вы понимаете, все это делается не за одну минуту, и даже, как мы теперь понимаем, не за одну ночь.

После полудня 7 января по всем вышеизложенным пунктам был достигнут тотальный консенсус, после чего спасательным (вернее, спасительным) лайнерам, ожидавшим в Москве, дали зеленый свет. "Один самолет уже вылетает из Москвы, вылет второго борта планируется в ближайшее время", - информировал в час пополудни пресс-секретарь Трансаэро Сергей Быхал. К вечеру все туристы должны быть высвобождены из здания аэропорта и отправлены на Родину.

Теперь, вас, очевидно, интересует этическая сторона вопроса. Мы даже подозреваем, что на самом деле ваши мысли больше всего заняты физиологическим аспектом пребывания такой массы народа в тесном аэропорту курортного городка. Описываем. По правилам обслуживания, компания-перевозчик в случае задержки рейса обязана предоставить своим пассажирам питание, чтобы они не умерли в период действия страховки. Быхал утверждает, что туристов в Хургаде кормили и поили, а также всячески способствовали повышению комфортности (есть же такой термин: "номер повышенной комфортности", значит, и повышение возможно). В зале аэропорта было холодно. Дети плакали. Здесь уместно вставить слова очевидца: "На наши вопросы здесь никто не отвечает. Мы пробовали звонить в Москву в офис "Трансаэро". Оператор говорит, что не может решить нашу проблему, но при этом не соединяет с руководством компании". Пассажир также утверждает, будто бы за все 14 часов ему ни разу не удалось поесть.

Как бы то ни было, Boeing'и летят к Хургаде, и уик-энд обещает закончиться счастливо.

Выбор читателей