Новые правила создали хаос в аэропортах

Повышенные меры безопасности в европейских аэропортах уже дали первые результаты: во Франции вылет самолетов был задержан в среднем на полчаса, а многим пассажирам пришлось вылить на таможне вино


ФОТО: АР



Жесткие ограничения провоза жидкостей, введенные недавно европейскими авиакомпаниями, уже дали первые результаты: они стали причиной массовых задержек рейсов в парижских аэропортах Шарль де Голль и Орли. Вылет самолетов там производился в среднем на полчаса позже времени, указанного в расписании.

Вместе с тем руководство аэропортов принимает меры для того, чтобы сократить время прохождения через контроль безопасности и таможню. Практически во всех аэропортах пассажирам выдают прозрачные пластиковые пакеты, в которые необходимо упаковывать емкости с жидкостью. У контроля безопасности установлены дополнительные столы для упаковки ручной клади, дежурят сотрудники, помогающие пассажирам и разъясняющие им новые правила безопасности. Некоторым из тех, кто был не в курсе новых порядков, пришлось оставить на таможне французское вино или просто вылить его.

Напомним, что новые требования безопасности на борту авиалайнеров в Европе - 25 странах Евросоюза, а также Норвегии, Швейцарии и Исландии - начали действовать с 6 ноября. Согласно им, пассажир может взять в салон самолета не более 1 л жидкости, предварительно расфасованной в емкости не более 100 мл каждая.

Новые правила не касаются пассажиров, вылетающих из аэропортов России, – они действуют при вылете из европейских аэропортов, и к российским пассажирам имеют отношение лишь случаи, когда пассажир летит с пересадкой через европейский аэропорт. На это обращают особое внимание россиян представители зарубежных авиакомпаний. "Если, допустим, вы отправляетесь по прямой из Москвы в Копенгаген, то вас это никак не коснется, - пояснил "Российской газете" сотрудник авиакомпании САС. – А вот если вы летите через Копенгаген транзитом, тогда да. Со вчерашнего дня мы предупреждаем всех пассажиров о том, что в Европе введены ограничения на провоз жидкости, и лучше учесть это сразу. Ведь когда транзитный пассажир выходит из самолета, он берет ручную кладь с собой. И когда он опять будет проходить через спецконтроль, то все, что не вписывается в требования, придется оставить".

Выбор читателей