Недобросовестных чартерных перевозчиков внесли в черный список

Федеральное агентство воздушного транспорта составило перечень авиакомпаний, которые задерживают чартерные рейсы. Этот список будет обновляться ежемесячно, а к его "завсегдатаям" станут применять карательные меры




Проблемы с чартерными рейсами знакомы практически каждому россиянину, который хоть раз отдыхал на зарубежном курорте. Постоянные задержки рейсов на несколько часов, ужасающее обслуживание – это главные претензии, которые возникают у пассажиров к авиакомпаниям.

Федеральному агентству воздушного транспорта такая плачевная ситуация с чартерами нравится ничуть не больше, чем простым россиянам. И вот наконец чиновники приняли меры, чтобы хоть как-то обезопасить пассажиров от недобросовестности со стороны авиакомпаний. Для этого был составлен черный список, в который вошли самые ненадежные перевозчики. И, как заявил замруководителя ведомства Евгений Бачурин, подобные рейтинги агентство планирует составлять ежемесячно, а по их итогам принимать соответствующие меры. Например, если авиакомпания будет регулярно нарушать сроки вылета чартерных самолетов, эти рейсы будут отдаваться другим, более добросовестным компаниям.

Как пишет "Комсомольская правда", "лидером" рейтинга самых недобросовестных компаний текущего сезона стала "Калининград-Авиа". На ее счету 29 задержек вылетов самолетов только за период с мая по июнь 2006 года. На втором месте – "ВИМ-Авиа". У этой авиакомпании в текущем сезоне "всего" 25 задержек, но в прошлом году ей удалось установить своеобразный рекорд, задержав рейс из Барселоны с 220 туристами на борту на 27 часов. За ними следует "KrasAIR" и 17 задержек вылетов самолетов.

В черный список агентства также попали "Авиалинии 400", "Кавминводыавиа", "Трансаэро", "Сибирь" (S7), "Уральские авиалинии", "Авиалинии Кубани" и "Ют-Эйр". В общей сложности на совести перевозчиков 121 задержанный рейс.

Напомним, что меры по наведению порядка в области чартерных авиаперевозок ФАВТ начало принимать еще в прошлом году. В сентябре 2005 г. агентство выпустило распоряжение "О мерах по устранению недостатков при выполнении международных (нерегулярных) чартерных полетов". В первую очередь документ требовал обязательного наличия резервного борта у авиакомпаний, выполняющих подобные рейсы. Тогда же были сделаны предупреждения некоторым авиакомпаниям, замеченным в частых нарушениях графиков выполнения чартерных программ.

Выбор читателей