В ответ на санкции Пхеньян угрожает "принять меры"

Руководство Северной Кореи возмущено тем, что США до сих пор не отменили финансовые санкции в отношении республики. Если это не будет сделано в ближаейшее время, Пхеньян обещает "принять меры"




Северокорейская ядерная программа, которой, если верить последним сводкам, до полного забвения осталось совсем чуть-чуть, прежде чем впадать в анабиоз, породила очередной международный скандал. Виноваты, как всегда, Штаты. Они всегда виноваты. На этот раз проблема состоит в том, что у Пхеньяна с Вашингтоном никак не получается осуществить политический бартер. Обмен кейсами.

По замыслу северокорейской делегации, КНДР остановит все проекты ядерной энергетики и заморозит военные разработки, как только США снимут финансовые санкции, введенные еще в конце 2005 года. Тогда Белый дом оправдывал этот шаг благородной целью – борьбой с отмыванием денег и распространением фальшивых долларов. Но Пхеньян, разумеется, увидел в этом попытку запустить империалистическое щупальце в северокорейскую экономику и выразил свое возмущение, расценив введение санкций как политическое давление и, вообще, "враждебный курс".

Во время последнего раунда шестисторонних переговоров по ядерной проблеме наклюнулся компромисс: КНДР выключает реактор, США отменяют все введенные ранее запреты. А почему не наоборот – Штаты втягивают щупальце, а КНДР замораживает технологический цикл? Пхеньян настаивает именно на втором сценарии. Сначала санкции, потом инженерная сторона дела.

Как утверждает заместитель министра иностранных дел Северной Кореи Ким Ге Гван, в субботу общавшийся с журналистами в аэропорту Пекина, Белый дом пообещал выполнить это условие. "Было дано обещание снять все финансовые санкции", - сказал Ким Ге Гван. Обещать – пообещали, а сделать, как выясняется, – не сделали.

Финансовые санкции по-прежнему в силе. Спрашивается – почему? "Если они не будут сняты, - продолжает замминистра, - то в ответ нам придется частично принять меры". Что за меры, он уточнять не стал, но уже само это словосочетание, согласитесь, звучит зловеще. Даже страшнее, чем слово "Taepodong". Администрация Буша молчит, северокорейские счета в банке Banco Delta Asia, общая сумма которых составляет примерно $24 млн, по-прежнему заморожены, Пхеньян подпитывает новую истерику: "Мы будем решать вопрос об остановке ядерных объектов после того, как будут сняты финансовые санкции США", - говорит Ким Ге Гван.

По его словам, Вашингтону было выделено 30 дней на восстановление справедливости. Но он по каким-то причинам в этот срок не уложился. Поэтому теперь у Северной Кореи есть все основания на то, чтобы закатить большой скандал. США должны во что бы то ни стало сделать первый шаг; только после этого КНДР согласятся остановить реактор в Йонбене. А так – придется принимать меры...

Выбор читателей