Северная Корея готова забыть об атоме

Руководство КНДР сообщило о намерении приступить к постепенному сворачиванию программ атомной энергетики и замораживанию спорных объектов. Единственным условием будет снятие экономических санкций США




Источник волнения США и Японии, возмутитель спокойствия на Корейском полуострове, содруг Ирана по "оси зла" и просто ракетный монстр - Пхеньян готов, представьте себе, сбавить обороты. Глава делегации КНДР Ким Ге Гван на шестисторонних переговорах по ядерной проблеме в субботу заявил о намерении приступить к постепенному (или, если придерживаться технической терминологии – постадийному) сворачиванию программ северокорейского атома.

Если раньше Северная Корея категорически отказывалась от каких бы то ни было приостановок, передышек и пауз в этой отрасли, то теперь страна готова на определенный срок заморозить все спорные разработки. Конечно, не все сразу. Само собой разумеется, не без дискуссий.

Чрезвычайно важным является то, что Пхеньян уже проинформировал о своем проекте южного соседа – таким образом, этот живительный политический морозец зарождается в эпицентре конфликта. Впрочем, пока еще рано делать прогнозы. Очередной раунд переговоров откроется, по сообщениям северокорейских СМИ, 8 февраля сего года, а до тех пор нужно еще урегулировать массу важных (и болезненных) вопросов – вот, например, как быть с экономическими санкциями, наложенными Штатами на КНДР? У Пхеньяна ответ – понятно какой: "Снять". Но тут, видите ли, имеется противоположное мнение, которого придерживается Белый дом: "Не снимать". Обе стороны чрезвычайно упорны и натренированы в переговорах до совершеннейшей виртуозности. К тому же санкции для американского руководства являются вполне нормальным способом диалога с амбициозными малыми странами, а для КНДР они "возмутительны". Это в Старом Свете, по другую сторону Атлантики, выстраивается многомерная дипломатия, ведутся долгие нудные дискуссии, стороны идут на компромисс и почитают санкции последним делом.

Так вот, Северная Корея готова вернуться к шестисторонним переговорам, но только при одном условии: если США согласятся отменить свои омерзительные санкции. В противном случае у остальных участников ничего не выйдет, и северокорейский атом продолжит свои дьявольские превращения. Читатель может удивиться, откуда в одном абзаце вдруг столько эпитетов недипломатического толка. Очень просто. Если вы заметили, в последнее время беседы вокруг атома – мирного и боевого – обогатились языковыми изысками. Кто-то поминает дьявола, кто-то грозится стереть кого-то еще с карты Земли, у иных развивается сверхъестественное обоняние, улавливающее запах адовой серы, и так далее. Этим декором мы обязаны новым рок-звездам мировой политической сцены – нет нужды их называть. Поэтому, дамы и господа, наш северокорейский пассаж – не что иное, как дань эпохе.

Возвращаясь к теме переговоров, следует отметить, что точная дата встречи лидеров США и КНДР пока не известна. По неофициальной информации, исходящей от источников в американском правительстве, они назначены на 30 января сего года.

Выбор читателей