Чиновники объявили войну суррогатной водке

Производители алкогольной продукции считают: легально выпущенная водка, с которой уплачены все налоги и акцизы, никак не может стоить меньше 70 рублей. Все, что продается дешевле, - изделия сомнительного качества




Если слова не расходятся с делом - это всегда ценится. Минувшей осенью, после того как наш алкогольный рынок пережил весьма сложный весенне-летний сезон, со стороны ряда ведомств прозвучали предложения преодолеть, прежде всего, главный недуг отрасли - вывести ее значительную долю из "тени". Тогда замминистра финансов РФ Сергей Шаталов впервые озвучил следующую позицию: установить минимальный ценовой порог на водку (в диапазоне 60 - 70 рублей за поллитра), и впоследствии лишать лицензий предприятия, торгующие данной продукцией по ценам ниже этого предела.

И вот стало известно, что Минфин РФ подготовил законопроект об установлении минимальной розничной цены на водку. После согласования с другими министерствами его передадут в правительство. Минимальная стоимость может быть введена уже к концу года. Этой мерой власти надеются "выбить почву" из-под ног фальсификаторов и очистить, наконец, рынок от суррогатов, многие из которых "рядились" под известные марки. Но что самое примечательное - представители легального алкогольного бизнеса демонстрируют полную поддержку государственным инициативам. Еще осенью 2006-го глава РСПП Александр Шохин высказался в пользу установления минимального ценового порога для водки и усиления ответственности за торговлю нелегальной алкогольной отравой. "Мы считаем, что введение минимальных цен - это одна из мер, которые помогут нейтрализовать конкурентное преимущество нелегальных производителей", - подчеркнул пресс-секретарь Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Дмитрий Добров. "Легально выпущенная водка, с которой уплачены все налоги и акцизы, плюс расходы на соблюдение необходимых технологий производства, никак не может сегодня стоить дешевле 70 рублей. Все, что продается дешевле, -продукция негарантированного качества", - подчеркнул Александр Глусь, Председатель Совета директоров Nemiroff Холдинг - крупнейшего импортера крепкого алкоголя в РФ.

Между тем уровень жизни в России сейчас растет, и люди стали более внимательны к качеству продуктов вообще, и качеству алкоголя в частности. По данным маркетинговой компании TNS Gallup Media, полученным в ходе исследования потребительских предпочтений россиян Marketing Index (в течение 2006 года было изучено мнение взрослых жителей страны, проживающих в городах с населением свыше 100 тысяч человек на всей территории РФ), на первом месте по потреблению оказалась продукция водочной компании Nemiroff. Ее выбрали треть (29%) опрошенных мужчин 25 - 45 лет с доходом от среднего и выше. А ведь Nemiroff - далеко не дешевый алкоголь. И тем не менее в непростом для рынка спиртного 2006 г. в России продукции этой марки было продано на $260 млн, то есть на уровне "спокойного" 2005 года. Наверное, определенную роль сыграл и то факт, что компания постоянно совершенствует методы защиты всего ассортиментного ряда своей продукции от незаконного копирования.

Каждая бутылка Nemiroff надежно защищена от подделок системой двойной лазерной гравировки, которую впервые внедрили в 2002 году. На колпачок и горлышко, строго друг под другом, лазером наносятся дата и время розлива. Эти надписи невозможно стереть или уничтожить. То есть использованную бутылку не получится наполнить заново и продать как "новую". В рейтинге самых защищенных алкогольных (водочных) брендов продукция Nemiroff лидирует во всех ценовых категориях (ROMIR Monitoring, 2006 год). А скоро в России поступят в продажу уже знакомые напитки Nemiroff, защита которых усилена "детектором правды" - после первого открытия новой бутылки на колпачке проявляется (и уже не исчезает) красное кольцо - это детектор, означающий, что именно вы первым открыли бутылку и внутри - оригинальный напиток стабильного качества.

Выбор читателей