Февральские цены "кусаться" не будут

Последний месяц календарной зимы окажется довольно стабильным в отношении цен на товары и услуги. Стоимость бензина и мяса останется на прежнем уровне, а вот цветы и алкогольные напитки немного подорожают




Минувший январь, как и его "предшественники", выдался не слишком стабильным и даже сумбурным. Продолжительные новогодние и рождественские торжества, погодные аномалии, подведение всевозможных итогов года минувшего – все это наложило соответствующий отпечаток на общую ситуацию в стране и на настроение граждан. Но наступил февраль, и наша жизнь возвращается в привычное русло, а многие россияне, которым небезразлична судьба своего кошелька, отойдя от бурных торжеств, призадумались над тем, как же изменятся цены на разного рода товары и услуги в последний месяц календарной зимы.

Поспешим успокоить: ничего "разоряющего" февраль не принесет. Возьмем, к примеру, цены на бензин, которые в последнее время нередко пугают автолюбителей своим упрямым ростом: на этот раз, в отличие от аналогичного периода прошлого года, они, скорее всего, останутся стабильными. А уже в марте, как сообщила "Комсомольской правде" эксперт информационного центра "Кортес" Людмила Лурье, "из-за роста спроса топливо обычно начинает дорожать".

Понятно, что в преддверии Дня св. Валентина и Дня защитника Отечества заметно увеличится и спрос на цветы, а это значит, что стоимость букетов обязательно повысится. "В первую очередь подорожание скажется на весенних цветах (до 20%) и элитных сортах роз (до 50%), – пояснил в интервью изданию президент Союза флористов России Влад Кулешов. – Цены на другие цветы вырастут процентов на 5-10". А вот на 23 февраля букеты вряд ли подорожают. Равно как и мужской парфюм, на покупке которого милые дамы смогут неплохо сэкономить. "Конкуренция на парфюмерном рынке жестокая, – пояснил "КП" руководитель одной из маркетинговых компаний. – Магазины пытаются привлечь новых клиентов акциями и скидками. Но не стоит рассчитывать, что стоимость мужского парфюма снизится больше, чем на 5%".

Куда более выгодной представляется покупка в феврале-месяце зимней одежды и обуви. Дело в том, что во многих магазинах и торговых центрах сейчас проходят распродажи, на которых стоимость товаров, как правило, падает вдвое, а то и втрое. "Для февраля характерны предложения из разряда "последняя пара ботинок" или "последнее пальто", – отмечает главный редактор одного из популярных онлайн-магазинов Светлана Титова. – Всего одна вещь, зато с очень большой скидкой – до 70%".

Впрочем, ассортимент продаваемых товаров будет невелик, а потому воспользоваться выгодным предложением может помешать отсутствие необходимого размера или цвета. К тому же, уже в феврале в некоторых магазинах обычно убирают зимние вещи и начинают торговать новой весенней коллекцией. "Чтобы избежать разочарования, лучше не откладывать покупки на самое окончание распродаж и не ждать слишком больших скидок, – советует Титова. – В погоне за низкими ценами можно остаться без покупок".

Оптимистический прогноз экспертов касается и цен на мясо: если в прошлые годы в феврале наблюдался их рост, то нынешний сечень, как называли этот месяц в Древней Руси, должен стать приятным исключением. "Цены на свинину и говядину не должны измениться, – уверен эксперт Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. – Дефицита нет. Спрос и предложение на красное мясо стабильные". Правда, птица все-таки подорожает: как отметили в Институте конъюнктуры аграрного рынка, цены на курятину в последнее время отличаются стабильным ростом и в феврале, скорее всего, поднимутся еще на 2-3%.

А вот алкогольный рынок терпит новые потрясения. Нет, дефицита "беленькой", как весной прошлого года, и уж тем более пенного напитка нашу страну не ожидает. Дело лишь в том, что с 1 февраля все этикетки на бутылках со спиртным (кроме пива) по новым правилам должны содержать надпись об опасности чрезмерного употребления алкоголя, а также информацию о вредных веществах, входящих в состав напитка. И в силу того, что соответствующее постановление было подписано главой Минздравсоцразвития Михаилом Зурабовым только 19 января, производители спиртного не успели подготовиться к новым требованиям правительства.

"Сейчас в обороте не меньше миллиарда единиц продукции, которую необходимо оклеить новой этикеткой, – рассказал "КП" директор департамента информации Союза участников алкогольного рынка Вадим Дробиз. – Предстоит титаническая работа". В этой связи участники рынка считают, что цены на алкоголь в феврале-месяце поднимутся примерно на 50 коп. за каждую бутылку – именно во столько им обойдется переклейка этикеток.

В общем, подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что в отношении цен на товары и услуги нас ожидает довольно-таки стабильный месяц. Как-то будет весной?..

Выбор читателей