ГАИ обяжет россиян затянуть ремни

ГИБДД запускает всероссийскую рекламную кампанию, предметом которой станет использование ремней безопасности. По статистике, это нехитрое приспособление вдвое снижает тяжесть последствий при ДТП




ГИБДД начинает кампанию за обязательное пристегивание ремнями безопасности. Об этом сообщил глава департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Виктор Кирьянов на сегодняшней пресс-конференции.

Несмотря на то, что ремень вполовину снижает риск получения увечий при ДТП, в России пристегиваются лишь 20% водителей. По словам Кирьянова, водители и пассажиры идут на всевозможные хитрости, чтобы обмануть инспектора и не пристегиваться. Поэтому высшие милицейские чины решили, что для снижения числа несчастных случаев необходимо проводить разъяснительную работу, подкрепляя ее наглядными пособиями.

В качестве такого пособия выступает видеоролик, рассказывающий о ДТП. В аварии погибли родители маленькой девочки, а сама она выжила лишь благодаря тому, что была пристегнута. В ближайшее время начнутся переговоры с российскими телеканалами о выделении эфира под этот ролик.

Многие водители жалуются на неудобства, причиняемые ремнем - мол, и ездить неудобно, и при аварии выскочить не успеешь. Забывают они, как правило, об одном: в большинстве случаев при столкновении непристегнутый водитель просто не сможет выскочить - он будет уже мертв.

В Европе к решению об обязательном использовании ремней безопасности пришли еще три года назад - 9 мая 2004 г. вступил в силу соответствующий документ. До этого пристегиваться было необходимо лишь водителям и пассажирам легковушек, после же вступления директивы в законную силу пользоваться ремнями обязали в микроавтобусах, автобусах и грузовых автомобилях.

Эксперты Еврокомиссии подсчитали, что если бы все использовали ремни безопасности, то ежегодно в ДТП удавалось бы спасти до пяти тысяч жизней. Статистика неумолима: каждый год в Европе в результате автомобильных аварий погибают более 40 тысяч человек и еще почти два миллиона получают травмы различных степеней тяжести. Среди причин, приводящих к гибели на дорогах, езда без ремня является второй после вождения в нетрезвом состоянии.

Результаты многочисленных краш-тестов доказывают: удержаться за рулем при столкновении можно лишь на "черепашьей" скорости в 5 км в час. При столкновении на скорости 60 км/ч человек, весящий 75 кг, подвергается нагрузке в три тонны. Если же столкновение происходит, например, за городом, где скорость выше, то сила инерции при 80 км/ч достигает девятитонн. Такие аварии приводят к верной смерти. Разумеется, это не относится к случаям, когда водитель и пассажиры пристегнуты.

В настоящее время во всех цивилизованных странах мира применение ремней безопасности является строго обязательным, а непристегнутые водители подвергаются крупным штрафам. В ряде стран водитель, не пристегнувшийся ремнем, в случае аварии не имеет права получить страховку. В других государствах применение ремней безопасности увеличивает страховую сумму на 25%. Помимо этого, если ремни безопасности плохо срабатывают, всю партию автомобилей отзывают из продажи.

Крупные автомобильные корпорации не забыли и о наших питомцах. Мог ли специалист по автомобильной безопасности Нильс Болен, которому мы и обязаны появлением ремня, в далеком 1959 г. подумать о том, что пристегивать будут и собак? В 2004 г. это стало реальностью. Японское подразделение известного немецкого концерна предложило своим покупателям страховку для собак. Ремни для четвероногих любимцев представлены в трех размерах для "пассажиров" весом до 40 кг, а стоит такое удовольствие чуть меньше $200.

Выбор читателей