eBay обиделся на Google

Интернет-аукцион eBay принял решение отозвать свою рекламу с поисковика Google. Причиной такого решения стала обида руководства аукциона на конкурентов, совершивших неблаговидный поступок




Два крупнейших интернет-портала поссорились - eBay обиделся на Google. Поводом послужило решение руководства поискового сервера устроить масштабное мероприятие именно в тот день, когда интернет-аукцион проводил ежегодную конференцию продавцов eBay.

Естественно, здесь не обошлось без подводных камней. Главной причиной, по которой онлайновый аукцион вычеркнул Google из списка друзей, стало то, что на мероприятии, организованном поисковым сервером, активно продвигалась платежная интернет-система Google Checkout. В этом eBay усмотрел ущемление своих интересов, так как сам пропагандирует принадлежащую ему систему PayPal. Представитель портала Хани Дурзи считает, что такое поведение, пусть даже и со стороны конкурентов, является совершенно неприемлемым. Поэтому интернет-аукцион решил, что лучшим выходом в данной ситуации станет отзыв своей рекламы с сайта поискового гиганта.

Эксперты-маркетологи полагают, что Google надеялся вызвать интерес к своему детищу среди пользователей PayPal, которые примут участие в конференции eBay. Каковы были истинные причины столь хитрого хода, сказать сложно, ибо уже через день поисковик отменил свое мероприятие.

Надо сказать, отзыв рекламы аукциона с сайта поисковика сулит не самые заманчивые финансовые перспективы владельцам Google - $25 млн ежегодного дохода теперь будут проходить мимо кармана владельцев поискового гиганта. К тому же eBay является самым желанным клиентом для "обидчиков" и крупнейшим пользователем AdWords, рекламной системы Google.

Скорее всего, вражда не продлится долго. Эксперты предполагают, что после переговоров сотрудничество между интернет-гигантами возобновится. По мнению аналитиков, eBay вновь будет размещать свою рекламу на Google, на долю которого приходится 50% всех поисковых запросов в США и 80% в Европе.

Иан Моуд, специалист консалтинговой фирмы Enders Analysis, расценивает тактику поисковика как не самую удачную: "eBay занимает лидирующие позиции на рынке онлайн-платежей со своей системой PayPal, поэтому его руководители очень плохо отреагировали на подобную выходку, посчитав, что Google пытается, образно говоря, припарковать свои танки у них на газоне".

Выбор читателей