Microsoft наносит ответный удар по Yahoo и Google

Компания собирается вывести на рынок поисковик с естественным языком запросов, систему поиска релевантных документов в любой неструктурированной информации и многое другое




Microsoft решила бросить вызов доминирующим на рынке поисковым системам типа Google или Yahoo! своей широкомасштабной инициативой, вовлекающей ОС Windows и MSN. Компания собирается вывести на рынок системы, превосходящие ограничения традиционного поиска в Сети. Среди них - поисковик с естественным языком запросов, поиск релевантных документов в любой неструктурированной информации и другие. По мнению руководителей софтверного гиганта, интуитивные и простые системы поиска данных могут принести компании немалую прибыль уже в недалеком будущем.

Как сообщает Аssociated Press, этот шаг корпорации вызван несколькими причинами. Во-первых, простые привлекательные пользовательские интерфейсы популярных поисковых сайтов угрожают снизить контроль Microsoft над привычками пользователей, которые они выработали, постоянно работая с Windows или браузером Internet Explorer. Во-вторых, с ростом количества цифровой информации Microsoft осознает, что использование компьютеров сегодня - не просто создание документов, электронных писем и фотографий, но также и поиск всего этого на устройствах хранения.

Microsoft признала свои ошибки в области организации поиска, самой заметной из которых стало решение положиться на внешнюю компанию, которая внедрит функции поиска для покупателей в службе MSN. Создание своей поисковой системы может дать компании лучшее конкурентное преимущество. Согласно оценкам Nielsen/Net Ratings, около 42% американских пользователей в марте использовали Google, Yahoo использовали 31% и лишь 29% обращались к MSN. В этом году корпорация планирует представить собственную технологию интернет-поиска в рыночных условиях, обозначенный директором MSN Лайзой Гурри как "ошеломительный" потребительский спрос и высокий потенциал извлечения прибыли.

Сначала Microsoft планирует использовать свою новую технологию только в области интернет-поиска, основанного на релевантности, заменив поисковый движок Inktomi, в настоящий момент принадлежащий конкуренту, компании Yahoo. Microsoft продолжит сотрудничество с Overture Services, ещё одной дочерней компанией Yahoo, лидирующей в области контекстной рекламы.

Microsoft также постепенно выпускает части решения для поиска новостей NewsBot, похожий на новостные ленты Google News. Разрабатываются и другие технологии, включая BligBot для поиска в веб-журналах, и AnswerBot - поисковик, в котором используется естественный английский язык для запросов. Как результатMicrosoft надеется сделать поиск более персонализированным. Например, поисковая система будет использовать прошлые предпочтения поиска, чтобы угадать, что ищет пользователь в этот раз, набирая, например, слово "Сатурн" - планету или машину. Такое хранение записей о предпочтениях пользователей требует сложных решений, над безопасностью которых еще предстоит поработать.

По информации Microsoft, поиск будет ключевым компонентом следующей версии Windows - Longhorn, выпуск которой намечен на 2006 год. В нынешней ОС Windows легко потеряться в системе директорий и поддиректорий или запутаться в тысячах картинок, имеющих имена в виде бессмысленных номеров. Новая система разрабатывается так, чтобы в ней было легче найти похожие данные из различных источников, скажем, документов Word, картинок и электронных писем, безотносительно места их хранения, сказал менеджер по продуктам Грег Салливан.

Microsoft также работает над улучшениями в области поиска и для других продуктов. В последней версии бизнес-приложения Sharepoint Portal Server реализована возможность для служащих больших компаний поиска сотрудников, работающих над схожими проектами или имеющих требуемую информацию.

Среди проектов в области поиска данных, которые проводит Microsoft, также есть и "Stuff I've Seen", цель которого - помочь людям найти данные, которыми они пользовались раньше, безотносительно того, где находится эта информация - в интернете или на самом компьютере, а также времени, когда они видели ее в последний раз.

Другой проект - "Stuff I Should See" - просматривает данные, которые пользователь уже смотрел, и пытается угадать, что еще ему может быть интересно. А, например, MSR Media Browser может искать фотографии на основе ПО распознавания лица.

Конечно, Microsoft - не единственная компания, думающая о путях выхода за рамки веб-поиска для привлечения пользователей. Например, Google Labs, которая в Google называется "технологической площадкой для игр", стремится сделать систему персонализированного поиска, которая позволит задавать условия поиска голосом, вместо набора на клавиатуре. Кроме того, по сообщению The New York Times, Google планирует нанести удар по Microsoft на ее поле, ведя разработку приложения для поиска информации в персональном компьютере. Ссылаясь на осведомленных людей, NYT утверждает, что появление этого продукта не за горами, хотя комментариев от представителей Google пока не последовало.

Однако если Microsoft и отстает с внедрением новых технологий поиска, по словам аналитиков, Google все равно стоит понервничать. Некоторые из самых больших успехов Microsoft в области технологий делали бесполезными дальнейшие разработки других компаний, как это случилось, например, с браузером Internet Explorer, отнявшим лидерство у Netscape Navigator.

Выбор читателей