Шумахер может вернуться

"Феррари" начала активные поиски пилота, который заменил бы Кими Райкконена. На место гонщика, получающего самую большую зарплату в пелотоне, прочат троих кандидатов, в том числе и самого неожиданного


ФОТО: АР



Нынешний сезон в "Формуле-1" проходит невероятно интересно. После атаки "Феррари" на первых этапах чемпионата мира, когда "жеребцы из Маранелло" выиграли три гонки из четырех проведенных, слово взял "Макларен", который выиграл три подряд этапа и теперь уверенно лидирует как в чемпионате пилотов, так и в Кубке конструкторов. Продолжает творить чудеса (по-другому и не назовешь) дебютант сезона Льюис Хэмилтон, в семи проведенных гонках семь раз поднимавшийся на подиум, причем две последние гонки - в Канаде и США - выиграл.

Если в Канаде на его стороне отчасти была удача, то в США он выиграл достаточно спокойно, отбив две яростные атаки своего напарника по команде, двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо. Одним из самых ярких моментов гонки стал эпизод на 38-м круге, когда на длиннющей прямой Алонсо воспользовался классическим слип-стримом и поравнялся с Хэмилтоном. В поворот оба "Макларена" въехали буквально колесо в колесо, но англичанин был на внутреннем радиусе, а испанец - на внешнем. В итоге обгона не получилось.

Вполне возможно, что вновь, как и в Монако, "серебряные стрелы" применили командную тактику и Алонсо перестал атаковать Хэмилтона по приказу из боксов, но доказать это невозможно, даже если все видят это своими глазами. Алонсо после своей лихой атаки на следующем круге совершил не менее впечатляющий маневр - резко бросил машину в сторону боксов команды, а затем вернул ее на трассу. Обычно таким образом пилоты выражают крайнюю степень недовольства. Чем был недоволен чемпион мира - не трудно догадаться.

В общем, на Гран-при США "Макларен" сделал дубль, Хэмилтон уверенно возглавляет общий зачет чемпионата мира с 58 очками, Алонсо идет вторым, имея 48 баллов. Натянутые отношения между двумя сильнейшими на данный момент гонщиками сезона не мешают "Макларену" уверенно лидировать в Кубке конструкторов: на счету команды Рона Денниса 106 очков против 71 у "Феррари". Пилоты итальянской команды после яркого начала сезона ушли в тень.

Ни в Канаде, ни в США команда из Маранелло не смогла оказать достойного сопротивления главному конкуренту. Фелипе Масса ехал аккуратно и в итоге приехал на третью строчку как в общем зачете, так и в итоговом протоколе Гран-при США, а вот Кими Райкконен... Финн в очередной раз засиделся на старте, потерял несколько позиций, а затем в течение всей гонки вынужден был по крупицам отыгрывать утраченное. Он, конечно, приехал четвертым, и это же место занимает в общем зачете, но разве на это рассчитывало руководство "Феррари", когда приглашало Райкконена на место завершившего карьеру Михаэля Шумахера?

В немецкой, испанской и итальянской автоспортивной прессе ходят слухи о том, что нынешний сезон станет для финна первым и единственным в "Феррари". Боссы итальянской команды уже активно ведут поиски для замены самого высокооплачиваемого гонщика чемпионата мира. За €25 млн в год (чистой зарплаты, без рекламных контрактов и пр.) можно ездить и получше и не допускать детских ошибок. Более того, в том случае, если "Феррари" удастся найти сменщика Райкконену, финн может потерять место в кокпите красного болида еще до окончания чемпионата мира.

Самым реальным кандидатом на место в "Феррари" считается немец Нико Росберг из "Уильямс". Молодой гонщик вряд ли с первого захода сумеет оказать сопротивление паре из "Макларен", но на свои четвертые – пятые места будет приезжать регулярно и за гораздо меньшие, чем Райкконен, деньги. Думается, вопрос о переходе этого пилота из "Уильямса" может быть решен очень быстро. Главное - принять принципиальное решение. Но здесь есть другой вариант. Очень недоволен своим положением в "Макларен" Фернандо Алонсо, и не исключено, что именно чемпиона мира в "Феррари" рассматривают как главную кандидатуру на место Райкконена. Только вот испанец на меньшую, чем у финна, зарплату не пойдет. Да и кто его просто так из "Макларена" отпустит?

Есть и третий, причем не совсем фантастический, как кажется на первый взгляд, вариант. В "Формулу-1" вновь может вернуться Михаэль Шумахер. "Красный барон", по слухам из различных источников, в ближайшее время намерен провести секретные тесты. Они должны показать, насколько отстал легендарный гонщик от современной жизни в "Формуле-1" с того момента, как 22 октября 2006 г. после Гран-при Бразилии завершил свою карьеру. Но абсолютно точно, что если Шумахер и вернется в "Феррари", то только со следующего сезона. Пока же он просто хочет оценить свои силы.

Без гонок ему все-таки тяжело. Недаром Шумахер не раздумывая дал согласие на участие в предстоящей 16 декабря на "Уэмбли" в Лондоне "Гонке чемпионов", которая венчает собой автоспортивный сезон. За свою карьеру Михаэль Шумахер лишь раз - в 2004 г. - принимал участие в этом уникальном соревновании, но выиграть его не сумел.

Выбор читателей