Черный список столичных улиц

Московские власти провели ревизию дорог и пришли к выводу, что почти 200 улиц и площадей могут уйти под землю в любой момент. Решать эту проблему уже начали, но пока водителям лучше избегать указанных мест




После того как столичные дороги - от широченных проспектов до узких, затерянных в центральных районах улочек - стали одна за другой уходить под землю, поглощая автомобили образовавшимися провалами грунта, московские власти решили взять ситуацию под контроль, причем оперативно. Тем более что на август прогнозируются обильные осадки, количество которых чревато дополнительными проблемами на проезжей части. Еще в прошлом месяце чиновники собрались провести тщательную ревизию всех улиц города, дабы выявить среди них потенциальные источники опасности.

Список, составленный в результате проведенной проверки, включает в себя, по сообщению "Комсомольской правды", более 170 названий. Среди них - и главные магистрали Москвы, и площади, и обычные дороги. Все они, в принципе, в любой момент могут обзавестись "дырой" в асфальте, и только на примере минувших выходных этот тезис был доказан трехкратно.

В западной части мегаполиса, на пересечении Славянского бульвара и ул. Кременчугской, 4 августа просел участок грунта площадью 10,5 м - как раз на том самом месте, где строители прокладывали кабель. Воскресным утром в аккурат напротив ЦУМа на 20 см "провалилась" Петровка; площадь образовавшегося отверстия в асфальтовом покрытии составила 5 кв. метров. И, наконец, вечером 5 августа ЧП произошло на перекрестке ул. Николоямской и Садового кольца, где движение пришлось временно заблокировать из-за дыры площадью 2 кв. м и глубиной около полутора метров.

Дорожные службы пока не смогли установить точные причины всех трех недавних инцидентов, но отчет, составленный мэрией, проливает свет на все истории подобного рода. В Распоряжении правительства Москвы № 1563-РП от 24.07.07 сформулированы основные факторы, влияющие на просадку грунта, - строительство и эксплуатация расположенных под дорожным полотном коммуникаций и сооружений, карстовые и оползневые процессы и так далее. Следовательно, простой ревизией тут не обойтись, требуется масштабное геофизическое исследование всех объектов, включенных комиссией в черный список.

Предписание провести соответствующую проверку получили строители и коммунальщики, которым столичные власти поставили условие по срокам работы: все указанные улицы, проспекты и площади нужно инспектировать до конца 2007 года. На реализацию этого проекта выделено 6,96 млн рублей. После завершения исследований специальная комиссия чиновников решит, что предпринять в дальнейшем.

Насколько серьезного вмешательства потребуют "провальные" трассы, пока сказать трудно, но мэрия уже заранее определилась с первым шагом - проведением капитального ремонта. Его постановили начать сразу же после окончания геофизического мониторинга. А до тех пор для столичных автомобилистов и гостей города, прибывших в Москву на четырех колесах, лучший выход из положения - избегать указанных в черном списке названий при составлении маршрута своих поездок и соблюдать осторожность, двигаясь по потенциально опасной дороге, если нельзя проехать объездным путем.

Кроме того, никто не может гарантировать, что беда не случится в других местах, поэтому Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) Москвы напоминает водителям телефоны, по которым следует обращаться желающим сообщить об очередном провале: 912-16-28 (круглосуточно) и 912-13-61 (с 09:00 до 18:00 по будням). Все сообщения поступают на рассмотрение в приемную главы московского Департамента ЖКХ и благоустройства.

Выбор читателей