Градус молодежной политики

Молодые активисты российских партий в преддверии выборов проявляют все большую активность и при этом все чаще склоняются к непарламентским методам ведения политической борьбы


ФОТО: AP



Молодые активисты российских партий в преддверии выборов проявляют все большую активность и при этом все чаще склоняются к непарламентским методам ведения политической борьбы.

Двадцатого августа активисты двух противоборствующих лагерей – Союза коммунистической молодежи и "Молодой гвардии" ("молодежных крыльев" КПРФ и "Единой России" соответственно) устроили потасовку перед центральном офисом КПРФ.

Драка началась во время пикета, который "молодогвардейцы" организовали напротив офиса коммунистов. Видимо, по случаю очередной годовщины августовского путча, прокремлевская молодежь решила напомнить сторонникам Зюганова о том, что их место – в "политическом мавзолее", а самому партийному лидеру – вручить "символический учебник истории".

Разрешение на пикетирование офиса КПРФ молодогвардейцы получили вполне официально, но драки в программе мероприятия, утвержденной властями, явно не значилось. Как и почему она вспыхнула – вопрос открытый. Каждая из сторон отстаивает свою невиновность и обвиняет в провокациях другую.

"Мы пикетировали спокойно, а вот у коммунистов явно сдали нервы. По форме они устроили несанкционированную акцию, по сути – просто попытались на нас напасть. После того как произошла драка из-за флага, они еще несколько раз мелко огрызались, провоцировали новые столкновения. И каждый раз отступали, прячась за спины каких-то детей, которых привели с собой на драку", – пишут участники событий на сайте МГЕР.

"Через 10 минут словесное противостояние перешло в физическое: несколько членов "Молодой гвардии" (видимо, находились в состоянии алкогольного опьянения) подбежали к 13-летней девушке – Любе Оболенской, и один молодой человек (примерно 25 лет) ударил ее по голове, когда она пыталась увернуться. На защиту девочки кинулись СКМовцы, стоящие рядом", – заявляет пресс-служба СКМ.

Правда вроде бы на стороне адептов "партии власти" – СКМ ни о каком пикете не заявлял, и откуда взялись несколько десятков сторонников данной организации на месте проведения мероприятия МГЕР, непонятно. При этом современные "комсомольцы" потрясали обидными лозунгами: "Красные в город!", "Лучше быть красным, чем голубым!". Очень похоже, что на сей раз на провоцирование ситуации решились именно "красные".

С другой стороны, активисты МГЕР с обескураживающей легкостью и огромной охотой поддались на провокацию. В тексте соответствующего материала на их официальном сайте присутствует забавная оговорка: "Несмотря на контрпропагандистский характер, акция планировалась мирной". То есть вариант проведения не-мирных акций также допускается.

Впрочем, мы уже имели шанс убедиться, что прокремлевская молодежь умеет действовать в лучших традициях неформалов. По этому поводу, к примеру, можно вспомнить блокаду эстонского посольства в Москве, устроенную в мае "Нашими", "Молодой гвардией", "Россией молодой" и "Местными".

Собственно, еще на заре появления "Наших" и задолго до "Молодой гвардии" многие догадывались, что главной целью прокремлевской молодежи станет "взятие улицы", на которой, в случае чего, передовой отряд сторонников власти сможет противостоять ныне запрещенной лимоновской НБП, бывшей в то время популярной.

МГЕР, которая сейчас активнее прочих перенимает эстетику уличной радикализации, позиционируется как официальная пристройка к "Единой России". Последняя, как известно, называет "Молодую гвардию" своим "кадровым резервом", "социальным лифтом и школой для будущих профессиональных политиков". Однако непохоже, чтобы "молодые политики" из этой когорты равнялись на непоколебимую уравновешенность своих старших коллег.

Если "Единая Россия" превратила политику из занимательного шоу в скучный процесс голосования, то ее молодежное крыло, словно бы в противовес "взрослой" партии, превращает свою деятельность в жестокое и опасное шоу.

Такой расклад, впрочем, характерен не только для ЕР. Значительный градус радикализма по отношению к "старшим партиям" проявляет и молодежь "Справедливой России" (у которой своих движения аж три) и "Яблока". Дань это юношескому максимализму людей, стремящихся в политику, или в России старательно выращивается поколение политиков-радикалов, мы, возможно, узнаем уже очень скоро.


Выбор читателей