Мозг сделали пультом дистанционного управления

Японские разработчики создали шлем, дающий возможность путешествовать по компьютерной вселенной, управляя своим персонажем силой мысли. По словам ученых, этот прибор поможет в лечении парализованных




Виртуальность с каждым годом становится все более похожей на настоящую жизнь. Пока одни ученые паникуют, предупреждая об опасности чрезмерной компьютеризации, другие делают все возможное для того, чтобы рожденные электронными импульсами миры смогли полностью заменить человеку окружающую его реальность.

Все мы помним кадры из фильма "Матрица", персонажи которого задорно убивают друг друга и крушат окружающие их декорации в виртуальном мире, в то время как на самом деле сидят себе спокойно в опутанных проводами креслах. Ученые из японского университета Кейо утверждают, что нашли способ превратить в действительность то, что до недавнего времени считалось научной фантастикой.

Группа исследователей из Лаборатории биомедицинской техники, возглавляемая доцентом Дзюнити Усиба, разработала интерфейс "Мозг-компьютер" (Brain-computer interface, BCI), позволяющий пользователям онлайн-вселенной Second Life контролировать своих персонажей силой мысли. Теперь для того, чтобы встать, пройтись или совершить какое-нибудь действие в игре, геймеру достаточно лищь подумать об этом. Second Life - чрезвычайно популярная во многих странах игра, в которой анимированные человечки, как и следует из названия, живут второй жизнью.

Стоит отметить, что, прежде всего, прибор разрабатывался не как пульт управления для компьютерных игр, и главной задачей ученых было значительно облегчить жизнь парализованным больным. Благодаря этому девайсу, люди с ограниченными возможностями смогут, к примеру, общаться в режиме текстовых сообщений и осуществлять сделки по купле-продаже в виртуальном мире. BCI также призван помочь в лечении парализованных. "Если они своими собственными глазами увидят, что управляемый ими виртуальный персонаж двигается, то, возможно, активность их головного мозга восстановится, а за ней вернутся и некоторые функции тела", - рассказал Усиба.

Суть технологии заключается в том, что ЭВМ посредством одетого на человека шлема анализирует мозговые волны в двигательной зоне коры головного мозга, а затем преобразует полученные данные в движение компьютерного персонажа. Полную свободу действий аватара обеспечить пока невозможно, но разработчики двигаются в этом направлении.

Станет ли новинка коммерческим продуктом - пока не известно. В первую очередь шлем будет опробован на парализованных больных, проходящих лечение в реабилитационном центре при университете Кейо.

Выбор читателей