Малыши склонны мыслить глобально

Новейшее исследование выявило, что малыши не могут фокусироваться на деталях - они сосредотачиваются на объекте в целом. Именно поэтому вопросы "А где у собачки хвостик?" так необходимы для гармоничного развития




Пожалуй, поведение малышей и их восприятие мира волнует сейчас ученых едва ли не больше, чем вопрос о месте появления человека разумного. Так, одно из последних исследований позволило узнать больше о том, как дети видят мир.

Заявление ученых о том, что малыши склонны к глобальному мышлению, прозвучало довольно неожиданно. При изучении, например, языка или при знакомстве с новым явлением дети воспринимают все в целом, не вдаваясь в частности. Когда вы указываете ребенку на тот или иной объект, малыш часто не в состоянии понять, как он "работает". Поэтому-то беседы а-ля "вот это у котика лапки, он ими умывается" оказываются не просто важными, а жизненно необходимыми. Обращая внимание ребенка на детали и рассказывая об их предназначении, родители помогут ребенку составить полное представление о пресловутом котике.

Результаты работы были опубликованы в специализированном издании Developmental Psychology. Как рассказывает доцент психологических наук Джордж Холлич, руководитель исследовательской группы, для того, чтобы подтвердить свою теорию, он провел эксперимент с участием 48 детей. Все малыши делились на две возрастные группы: в одной были крохи, едва достигшие года, в другой находились дети, которым уже исполнилось 19 месяцев. Юным испытуемым предлагались на выбор несколько предметов. Два из них были хорошо знакомы малышам по повседневной жизни - чашка с крышкой и ботинки со шнурками. Другие же два предмета представляли собой разборные деревянные "болванки", в которых одна часть заметно отличалась от всех остальных - дизайнеры постарались сделать ее максимально привлекательной для детей при помощи ярких цветов и необычной формы.

Вопреки ожиданиям ученых, дети тянулись не к выделяющейся части незнакомой им игрушки, а хватали ее "как получится". При этом, опять же неожиданно для исследовательской группы, малыши оказались в состоянии соотнести яркую деталь со всей конструкцией и рассматривать фрагмент именно как часть чего-то целого. Такое поведение детей убедило Холлича в том, что его испытуемые уже имеют представление о том, что могут означать слова. В среднем словарный запас годовалого ребенка насчитывает 65 - 110 слов, а уже через год вокабуляр малыша состоит из нескольких тысяч слов.

Выбор читателей