Обнаружен двойник нашей Солнечной системы

Астрономы обнаружили систему с планетой, похожей на Землю. Вполне возможно наличие на ней воды в жидком состоянии. А значит, на ней могут самостоятельно возникнуть живые организмы, схожие с земными

Американские астрономы накануне объявили об открытии новой звездной системы, получившей название Cancri 55. Изучение ее структуры позволило сделать сенсационные выводы. Группа небесных тел представляет собой две близко расположенные звезды и пять планет, большинство из которых имеют аналоги в нашей Солнечной системе. Характеристики обнаруженной пары звезд оказались достаточно схожими с параметрами нашего Солнца - так же, как и физико-химические свойства вещества, составляющего ее. Такая планетарная система расположена в созвездии Рака, на расстоянии 41 светового года от нас.

Обнаружить звезды исследовательской группе NASA удалось путем изучения специфики прохождения световых и радиационных лучей других звезд через данный сектор Галактики. Именно отклонения от прямой линии из-за гравитационного воздействия позволили выявить местонахождение этих небесных тел. Многолетняя разработка данной проблемы позволила достаточно точно определить характеристики новой системы и выявить ее схожесть с Солнечной. Напомним, что после объявления Плутона планетой-карликом, Солнечная система имеет следующую структуру: четыре внешние планеты имеют большие размеры и газопылевой состав, а четыре внутренние - твердую основу. В обнаруженной американскими астрономами системе четыре планеты, расположенные дальше от звезды, также являются газовыми гигантами, во многом аналогичными нашему Юпитеру.

Пятая планета найденной системы имеет сходство с Нептуном и находится в зоне, которую астрономы считают приемлемой для возникновения жизни, то есть на такой орбите, где не слишком холодно или жарко, чтобы на или под поверхностью планеты могла быть обнаружена вода в жидком виде. Именно этот фактор считается решающим для самостоятельного возникновения жизни, вероятно, подобной земной. Масса этой планеты превосходит массу Земли в 45 раз, а полный оборот вокруг звезды она совершает за 260 суток. При этом расстояние до звезды составляет 72,5 млн миль, что несколько превышает земные показатели.

Как говорит Алан Стерн, представитель подразделения научных космических программ NASA, обнаружение планетарной системы с таким разнообразием типов планет является выдающимся, но не последним открытием. Астрономы предполагают существование еще одной планеты, скорее всего, также находящейся в "обитаемой зоне". Ее орбита, возможно, проходит между орбитами четвертой и пятой планет. Это открытие еще ждет своего автора, однако, если учесть огромное количество - более 2000 - изученных за последние годы звездных систем, надежды на грядущие сенсации вполне оправданы. Работа продолжается по всей планете, в том числе и в обсерваториях Лик около Сан-Хосе и Кек на Гавайях, где были сделаны описанные открытия.