Ученый-любитель попрал все законы физики

Молодой ученый с Гавайских островов предложил "Исключительно простую теорию всего", которая, по его мнению, описывает все известные фундаментальные взаимодействия во Вселенной

Одной из главных задач современной науки являются поиски так называемой Единой теории, которая бы описывала все известные фундаментальные взаимодействия во Вселенной. В XX в. было предложено множество подобных теорий, но ни одна из них не смогла пройти экспериментальную проверку. Очередную попытку решить этот научный вопрос предпринял... профессиональный серфингист с Гавайских островов Энтони Гаррет Лизи, который является ученым-любителем. В своей работе "Исключительно простая теория всего" (An Exceptionally Simple Theory of Everything), опубликованной на интернет-ресурсе arXiv.org, он предложил весьма любопытную теорию, описывающую четыре вида взаимодействий в природе - гравитационные, сильные, слабые и электромагнитные.

Пытаясь пошатнуть устои физики, американец использовал в своей теории сложное математическое доказательство на основе алгебраической структуры, описывающей симметрию в 57-мерном пространстве, линейное представление которой насчитывает 248 измерений. По мнению автора, данная группа симметрии является самой большой из исключительных групп Ли и больше других подходит для описания процессов, возникающих при взаимодействии элементарных частиц, а также их характеристик - массы, силы взаимодействия и космологической константы.

Кроме того, Лизи отмечает, что его теория во многом расходится со Стандартной моделью взаимодействия элементарных частиц, а также предсказывает существование 20 видов новых частиц, которые еще не известны науке. По мнению автора, они, возможно, будут обнаружены после запуска ускорителя Large Hadron Collider в Центре европейских ядерных исследований в Женеве, запланированного на май 2008 года.

Это исследование вызвало крайне неоднозначную реакцию в научном сообществе. Одни ученые посчитали оскорбительным тот факт, что Лизи хоть и является выпускником факультета теоретической физики Калифорнийского университета, но не принадлежит ни к одной академической структуре. Критикуя его работу, скептически настроенные исследователи указывают на многочисленные противоречия и неполноту новой теории.

Другие же ученые отмечают, что автору удалось выполнить научное завещание Альберта Эйнштейна, который в течение нескольких десятилетий безуспешно работал над Единой теорией и передал эту задачу будущим поколениям. По их мнению, решение Лизи является "исключительно простым" и "красивым". К примеру, известный теоретик в области квантовой гравитации Карло Ровелли, комментируя работу американца, заявил следующее: "Когда я начал читать эту статью, то был настроен скептически, а когда закончил, то подумал: почему эта идея не пришла мне раньше?" Впрочем, является теория Лизи прорывом в науке или же, как это часто бывает, окажется забавным казусом, покажет время.