"Формула-1" закончила шпионские игры

"Макларен" получила прощение со стороны Международной федерации автоспорта за шпионаж в отношении "Феррари" после того, как принесла публичные извинения, предварительно выплатив 100 миллионов долларов штрафа


ФОТО: AP



Международная федерация автоспорта 18 декабря приняла решение окончательно закрыть дело о шпионском скандале, которое подогревало интерес к и без того интереснейшему сезону. Намеченное на 14 февраля заседание Всемирного совета по автоспорту, главным вопросом которого должен был стать технический анализ болидов "Макларена" на предмет схожести отдельных узлов с болидом "Феррари", отменено.

Президент ФИА Макс Мосли принял извинения команды "Макларен", которая фактически призналась в том, что использовала в своих интересах информацию, украденную у "Феррари". Взамен "Серебряные стрелы" избежали дальнейшего расследования и получили возможность спокойно готовиться к новому сезону. На этом "шпионгейт-2007" можно считать официально закрытым.

"Yтро" подробно рассказывало о первой части скандала. Вкратце суть дела такова: сотрудники "Феррари" смогли доказать, что "Макларен" незаконно завладел полной технической документацией на машины итальянской команды. Первоначально Всемирный совет по автоспорту не стал наказывать конюшню из Уокинга, поскольку не было свидетельств использования полученных данных. Однако затем двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, выступавший в завершившемся сезона за "Макларен", сдал свою команду с потрохами. Он предоставил в распоряжение ФИА свою переписку с тест-пилотом Педро де ла Росой, в которой говорилось о том, как использовать опыт "Феррари" в адаптации к шасси покрышек "Бриджстоун".

В итоге "Макларен" в сентябре был оштрафован на $100 млн и исключен из розыгрыша Кубка конструкторов. Алонсо после завершения сезона покинул "Макларен" и в начале декабря перешел в "Рено", а "Серебряные стрелы" инициировали новый скандал.

Команда Рона Денниса предъявила новой конюшне Алонсо обвинения в шпионаже еще до возвращения туда двукратного чемпиона. По сути, претензии были те же самые: незаконное владение информацией и использование ее в своих целях. Однако Всемирный совет по автоспорту на заседании 6 декабря, внимательно рассмотрев обстоятельства дела, решил не наказывать "Рено". На следующие день ФИА опубликовала подробный отчет о том, почему это не было сделано. Из доклада следовало, что инженеры французской конюшни не смогли разобраться в чертежах английских коллег – следовательно, не использовали полученные данные. Вердикт по меньшей мере смешной, поскольку в век высоких технологий не понять чужие чертежи просто невозможно.

Но в данном случае свое дело сыграла политика. "Макларен" не стал настаивать на наказании "Рено", а через пять дней принес извинения в собственных ошибках. В английской команде выразили сожаление, что для получения полной картины произошедшего потребовалось вмешательство комиссии ФИА.

В качестве жеста доброй воли команда предложила Техническому департаменту ФИА ввести мораторий на использование в будущем году таких новых разработок, как коробка переключения передач, технология быстрой дозаправки и наполнение шин газом СО2. Совершенно очевидно, что руководство "Серебряных стрел", пообещав ФИА не настаивать на жестоком штрафе для французов, выторговало и себе определенные поблажки – в виде прекращения преследования по обвинению в шпионаже. Макс Мосли заявил о том, что принимает извинения. "Феррари" эти извинения также приняла, но заявила, что намерена продолжить судебные разбирательства в отношении сотрудников обеих команд – Найджела Степни и Майка Кофлэна, по вине которых и возник скандал.

Выбор читателей