Столичные пробки ликвидируют за счет железных дорог

Стройкомплекс Москвы и РЖД договорились построить новые автомагистрали над четырьмя участками Московской железной дороги. Окупить проект планируется с помощью платных участков на этих дорогах




Стройкомплекс Москвы и РЖД договорились построить новые автомагистрали над четырьмя участками Московской железной дороги - по Курскому, Павелецкому и Рижскому направлениям, а также над открытым участком Филевской линии метро. Стоимость проекта оценивается в $1,4 млрд - $3 млрд, которые столичные власти попытаются привлечь у частных инвесторов. Окупить проект планируется с помощью платных участков на этих дорогах.

Как пишет издание "КоммерсантЪ", вариантом строительства дорог над железнодорожными путями московские власти заинтересовались около года назад. В феврале 2007 г. была разработана концепция возведения в районе Курского вокзала четырехполосной автомагистрали.

Столичный же стройкомплекс совместно с Российскими железными дорогами решил расширить проект и добавить к Курскому направлению еще три - Павелецкое, Рижское и открытый участок Филевской линии метро (находится в ведении столичного Метрополитена). Об этом рассказал первый замруководителя департамента градостроительства города Москвы Константин Королевский. По его словам, в ближайшее время будет принято распоряжение правительства Москвы по выбору заказчика на разработку градостроительной документации. Протяженность хордовых автомагистралей составит 20 - 30 километров.

"Учитывая специфику строительства дорог над железнодорожным полотном, на реализацию этого проекта потребуется не менее пяти лет", - рассказал главный инженер ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" Юрий Коротков, осведомленный о совместных планах столичного правительства и РЖД.

Строительство автодорог будет вестись за счет внебюджетных средств, а основным инвестором может выступить сама железнодорожная монополия. Как сообщили в пресс-службе РЖД, создание хордовых автобанов планируется реализовать в рамках генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла, которая будет одобрена весной этого года.

Эксперты считают, что проект может быть интересен частным инвесторам, если новые дороги будут переданы им в управление на определенных условиях. Это может означать появление в Москве платных автодорог.

Стоит отметить, что по данным департамента транспорта и связи Москвы, протяженность столичных улиц и дорог на сегодняшний день составляет более 4,8 тыс. километров. В первой половине 2007 г. в Москве эксплуатировалось более 3 млн транспортных средств. На одну тысячу жителей приходится около 300 автомобилей, кроме того, из-за пределов МКАД в город ежедневно пребывает от 480 тыс. до 560 тыс. машин. Уже к 2017 г. городской парк транспортных средств может возрасти до 5 млн машин.

Выбор читателей