КПРФ не уверена, что Путин стал лидером "Единой России"

Юристы КПРФ хотят проверить новый устав ЕР на соответствие положению закона "О политических партиях". Ведь по нему высшие руководящие органы всех партий должны избираться тайным голосованием




КПРФ направила запрос в Федеральную регистрационную службу (ФРС) с просьбой предоставить копию поправок к уставу "Единой России", которые были приняты 14 апреля на IX съезде данной партии. Напомним, что на этом форуме были приняты поправки в устав, разрешающие занимать высшую партийную должность, в том числе и беспартийным лицам. В тот же день принятые съездом изменения были зарегистрированы в ФРС (так во всяком случае заверил журналистов спикер Государственной думы и на тот момент еще председатель "Единой России" Борис Грызлов). А уже на следующем заседании съезда, 15 апреля, новым председателем партии был избран беспартийный Владимир Путин. С оговоркой, что решение съезда вступает в силу после 7 мая: то есть после того, как Путин официально сложит с себя президентские полномочия.

Юристы КПРФ хотят проверить новый устав ЕР на соответствие положению закона "О политических партиях". Ведь по нему высшие руководящие органы всех партий должны избираться тайным голосованием, в то время как председатель "Единой России" выбирается съездом открыто.

Кроме того, по мнению КПРФ, законодательство в принципе не допускает возможности избрания на высшие партийные должности лиц, не являющихся членами партии. "В законе сказано: "Члены партии имеют право быть избранными...". Я считаю, что это исключительное право, и оно не предусматривает такой возможности для беспартийных", - говорит руководитель юридической службы КПРФ Вадим Соловьев.

Однако, можно быть вполне уверенным, что у юристов самой "Единой России", как говорится, все ходы давно просчитаны. Дело в том, что у партии уже есть опыт назначения на высший партийный пост кандидата без партийной "корочки". Речь о самом Борисе Грызлове, который в 2003 г. возглавлял ЕР, будучи главой МВД. Напомним, что тогда закон запрещал федеральным министрам связывать себя с какими бы то ни было партиями, поэтому в "Единой России" и был создан специальный "надорган", в который могли входить как члены партии, так и беспартийные - Высший совет. Формально являясь консультативным, на деле именно он принимал принципиальные для жизни партии решения. И именно беспартийный председатель Высшего совета считался официальным лидером партии. В то время как номинальным главой партии оставался куда менее знакомый общественности секретарь Генерального совета.

Однако после 2003 г. законодательство изменилось и членство в политических партиях стало доступным для чиновников любого ранга, исключая разве что военных. Так что премьеру Путину ничто не помешает не только сесть в кресло председателя ЕР, но и обзавестись партийным билетом. И никакой логики в том, чтобы он оставался беспартийным, нет.

Конечно, можно предположить, что Путин берет пример с Михаила Барщевского, лидера "Гражданской силы". Тот свою беспартийность демонстрирует с особым шиком и даже возводит в ранг принципиальности, называя "Гражданскую силу" "партией для беспартийных". Но у "Единой России" подобных установок нет. Напротив, рост рядов и укрепление внутрипартийной дисциплины регулярно заявляются как ключевые задачи партии.

Но как бы там ни было, при условии юридически корректно прописанного устава партийная принадлежность Путина - его личное дело и внутреннее дело партии. И если только юристы "Единой России" не допустили в спешке серьезных ляпов, затеять юридический скандал коммунистам вряд ли удастся. Однако они, похоже, на это не рассчитывают, а просто хотят напомнить власти, что в России есть оппозиция, и она не дремлет. Что для общества, да и для самой власти, вполне полезно.

Выбор читателей