Ученые превратили самок в самцов

Исследователям удалось модифицировать мозг дрозофил таким образом, что самки начали вести себя как самцы. В частности, они стали "петь", чтобы обратить на себя внимание

Мушки-дрозофилы, эти мученики науки, снова стали объектом притязаний ученых. На сей раз исследователей заинтересовал мозг насекомых.

Большой пользы эксперимент не принес, однако изрядно позабавил ученых. Целью опыта было модифицировать серое вещество мушек таким образом, чтобы самки начали вести себя как самцы и наоборот. Надо сказать, это ученым удалось. Выяснилось, что при воздействии световыми импульсами на определенную группу клеток мозга, можно контролировать и изменять сексуальное поведение дрозофил, заставляя их меняться ролями.

В частности, после "облучения" самки начинали "петь", чтобы обратить на себя внимание. Обычно это является прерогативой самцов - производя еле слышный дребезжащий звук, они вправе рассчитывать на благосклонность своих дам сердца.

Нейронная структура мозга самцов и самок дрозофил примерно одинакова, однако только самцы исполняют "песню ухаживания", а самки лишь откликаются на нее. Для того чтобы понять, почему так происходит, насекомых поместили в миниатюрную "музыкальную студию". Сначала при помощи светового импульса у мушек активизировали необходимую группу нейронов, а затем начался эксперимент, названный учеными "тестом Сирано де Бержерака".

Исследователи попытались выяснить, насколько привлекательной окажется брачная песня в исполнении самок. В "студии" оставили лишь двух мушек - самца и самку, причем самец был бескрылым, а следовательно, не мог издавать никаких звуков. После этого подопытным включили записи брачных песен в исполнении "певцов" разного пола. Выяснилось, что лирика самцов оказалась вполне эффективной, тогда как песни слабого пола не нашли отклика в сердцах слушателей.

Один из авторов исследования, профессор Геро Мисенбек из Оксфордского университета, рассказал, что при анализе "песен" были обнаружены некоторые различия в манере исполнения. Высота тона у самок была не та, ритм заметно отличался, да и общее впечатление было довольно смазанным. Следующий вопрос, на который ученые надеются найти ответ, заключается в том, почему в обычных условиях "поют" только самцы, если самки тоже на это способны.