На Хэмилтона в Канаде нашло затмение

Седьмой этап чемпионата мира по "Формуле-1", состоявшийся в Монреале, принес сенсационные результаты. Хэмилтон протаранил Райкконена, и оба фаворита завершили борьбу, а победил поляк Роберт Кубица


ФОТО: AP



Седьмой этап чемпионата мира по "Формуле-1", состоявшийся в Монреале, принес сенсационные результаты. Победил поляк из команды "БМВ Заубер" Роберт Кубица, который впервые в своей карьере выиграл этап чемпионата мира и принес немецко-швейцарской конюшне первую в истории победу. Вторым стал его напарник по команде немец Ник Хайдфельд, а третьим - шотландец Дэвид Култхард из "Ред Булл". На подиуме не оказалось пилотов "Феррари" и "Макларен", хотя начиналось для них все просто замечательно...

Канадский этап должен был показать, определился ли в чемпионате мира явный лидер. Полоса неудач, в которую попал Льюис Хэмилтон, вроде бы завершилась во время предыдущей гонки в Монако, когда он одержал красивую победу, и в Монреале лидер "Макларен" явно был настроен только на первое место. Тем более год назад трасса имени Жиля Вильнева стала для него счастливой: именно на ней он впервые в карьере завоевал поул-позишн и на ней выиграл первую гонку.

Квалификация, состоявшаяся ровно за сутки до гонки, предстартовые расклады в целом подтвердила. Хэмилтон выиграл с гигантским отрывом от Кубицы и действующего чемпиона мира финна Кими Райкконена из "Феррари". Да, англичанин показал невероятные секунды лишь на последнем быстром круге, но и что с того? Он был быстрее всех, а это главное. Старт гонки также показал, что Хэмилтон очень трепетно относится к канадскому этапу и великолепно приспособился к трассе.

Он ушел в гонку с первого места и через несколько кругов довел свой отрыв от Кубицы и Райкконена до комфортных семи секунд. Положение на трассе стабилизировалось, и постепенно пелотон обрел почти привычные очертания, только вот вторые номера "Феррари" и "Макларена" - бразилец Фелипе Масса и финн Хейкки Ковалайнен - были непривычно "оттерты" от борьбы за подиум, да немец Нико Росберг на "Уильямсе" забрался на непривычно высокую, четвертую, позицию. Вряд ли кто-то предполагал, что сход немца Адриана Сутила из "Форс Индии" на 14-м круге станет определяющим в дальнейшем ходе гонки.

Да, машина уж очень неприятно остановилась в третьем повороте, однако рядом стояли стюарды с желтыми флагами, сигнализирующими о том, что пилотам нужно быть предельно внимательными. Впрочем, маршалам гонки этого показалось недостаточно, и на трассе появился автомобиль безопасности. Он должен был собрать за собой весь пелотон, чтобы болид Сутила можно было спокойно докатить до крана с эвакуатором. Естественно, сразу после того, как все гонщики собрались в цепочку, лидировавшая группа свернула в боксы на замену резины и дозаправку, ведь машина безопасности еще находилась на трассе, и успевшие побывать в боксах получили бы заметное преимущество.

Но все испортили механики "Макларена", провозившиеся с машиной Хэмилтона дольше, чем их коллеги из "БМВ Заубер" и "Феррари" с болидами Кубицы и Райкконена. В результате с пит-лейн первым тронулся поляк, за ним - финн, и только потом - англичанин. Хэмилтон, видимо, был так сильно расстроен неудачей механиков, отбросившей его на третье место, что не заметил, как Кубица и Райкконен притормозили перед выездом на трассу, поскольку горели красные огни светофора. В итоге британец врезался в машину чемпиона мира, а в "Макларен" сзади въехал и Нико Росберг. Для Хэмилтона и Райкконена гонка была закончена, а Кубица и Росберг смогли продолжить борьбу, только откатились в самую середину пелотона. Этот инцидент стал решающим в плане дальнейшей борьбы.

После рестарта лидеры в гонке менялись несколько раз, но было очевидно, что преимущество в итоге перейдет к Кубице. Когда прошла волна дозаправок, именно поляк и вышел на первое место, отдавать которое никому не собирался. Роберт одержал заслуженную победу на той самой трассе, на которой год назад попал в страшную аварию и чудом остался жив. Хэмилтон же, на которого нашло затмение, лишил всех шансов и себя, и Райкконена. Хайдфельд обеспечил "БМВ Заубер" первый в истории дубль, а Култхард впервые в сезоне заработал зачетные очки, причем сразу забрался на подиум.

Что касается остальных мест в зачетной восьмерке, то их заняли немец Тимо Глок из "Тойоты", Фелипе Масса из "Феррари", итальянец Ярно Трулли, также представляющий "Тойоту", бразилец Рубенс Баррикелло из "Хонды", который провел 256-й Гран-при и стал наряду с давно завершившим карьеру итальянцем Рикардо Патрезе рекордсменом "Формулы-1" по этому показателю, а также немец Себастьян Феттель из "Торо Россо".

В общем зачете пилотов лидером стал Кубица с 42 очками, на четыре очка от него отстают Хэмилтон и Масса, у Райкконена - 35 очков. Следующая гонка чемпионата мира пройдет во Франции через две недели, 22 июня. Вполне возможно, она станет последней в истории автодрома Маньи-Кур.

Выбор читателей