Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
ФОТО: AP |
Перед гонкой на автодроме Сильверстоун стало известно, что с 2010 г. Гран-при Великобритании переедет в более современный Донингтон-парк. Это известие вряд ли обрадовало пилотов, которые уже привыкли к тому, что английская гонка неразрывно связана со старым автодромом. Так что наверняка все гонщики были настроены на хорошее выступление, ведь они предпоследний раз соприкасались с историей автоспорта.
Особенно старались Хейкки Ковалайнен из "Макларена" и Марк Уэббер из "Ред Булл", которые по итогам квалификации составили первую линию стартового поля: финн - первый, австралиец - второй. Действующий чемпион мира Райкконен показал третье время, а Хэмилтон - только четвертое. Однако гонка, и только она, должна была расставить всех по своим местам.
Уже старт показал, что вряд ли кто-то и что-то, кроме технических проблем, сможет остановить Хэмилтона. Он ушел в гонку на мокрой от дождя трассе блестяще, мгновенно вырвавшись на второе место и навязав своему напарнику Ковалайнену борьбу за лидерство. Уэббер свое второе место не удержал, едва не вылетев с трассы, а Райкконен сумел сохранить третье место.
В остальной части пелотона шла острейшая борьба, поскольку на влажном асфальте ошибок избежали немногие. Положение пилотов в гонке менялось постоянно. На пятом круге Хэмилтон прошел, наконец, Ковалайнена, и устремился вперед, доведя к десятому кругу доведя свое преимущество до шести секунд.
Ковалайнен в попытке удержаться в ритме напарника в повороте "Эбби" не справился с управлением и едва не вылетел с трассы. Вторым стал Райкконен, который по скорости шел не хуже лидера. Гандикап между чемпионом мира и Хэмилтоном начал сокращаться, однако подошла первая волна пит-стопов. Практически одновременно с этим на Сильверстоун обрушилась очередная порция ливня, и в боксах почти всех команд на машины начали ставить покрышки для сильного дождя.
Не побоялись воды только в "Феррари". В итальянской команде решили оставить на болидах Райкконена и Массы промежуточные покрышки и просчитались. Бразилец в итоге вообще не претендовал на восьмерку сильнейших, а финн сумел "зацепиться" за четвертое место, но для этого ему вновь пришлось заехать в боксы.
В "Макларене", в отличие от конкурентов, работали безошибочно. В итоге Хэмилтон, не допускавший ошибок, выиграл у занявшего второе место Ника Хайдфельда из "БМВ-Заубер" более минуты. Третьим стал бразилец Рубенс Баррикелло из "Хонды", воспользовавшийся погодными условиями и неудачами фаворитов. В зачетную восьмерку попали также Ковалайнен, Фернандо Алонсо ("Рено"), Ярно Трулли ("Тойота") и Казуки Накадзима ("Уильямс"). Ни Масса, ни бывший лидер первенства Роберт Кубица ("БМВ-Заубер") зачетных очков не набрали.
"Безусловно, пока это моя лучшая победа, а гонка была одной из самых трудных в карьере. На последних кругах я видел, как публика уже встает на трибунах, и просто молился об успешном финише", - сказал после победы Хэмилтон, который стал первым с 2000 г. британским пилотом, победившим на домашней трассе.
Положение в общем зачете чемпионата мира еще более запуталось. По 48 баллов набрали Хэмилтон, Масса и Райкконен, всего на два очка меньше у Кубицы. А впереди еще столько же гонок. Следующий (десятый) этап чемпионата мира - Гран-при Германии - пройдет в Хоккенхайме ровно через две недели. Может быть, он выявит одного фаворита, а может быть, ничего не изменится. Но то, что скучно не будет, можно утверждать с полной уверенностью.
На него собрали огромную папку документов для смягчения меры пресечения