"Феррари" превратила Францию в Италию

Фелипе Масса выиграл восьмой этап "Формулы-1", который прошел во Франции на автодроме Маньи-Кур. Он воспользовался техническими проблемами, возникшими на машине Кими Райкконена


ФОТО: AP



Двадцать второго июня на автодроме Маньи-Кур во Франции состоялся восьмой этап чемпионата мира по "Формуле-1". Завершился он полным триумфом "Феррари", которая на время превратила Францию в Италию. Во всяком случае, итальянских флагов и полотнищ с "феррарийными" жеребцами на трибунах было целое море. В общем зачете чемпионата мира ситуация вновь изменилась - лидер сменился, а главный фаворит опускается все ниже и ниже.

После интереснейшего Гран-при Канады, который выиграл Роберт Кубица из "БМВ-Заубер", французская гонка ожидалась с большим интересом. Во-первых, было интересно, как "Феррари" и "Макларен" ответят на этот выпад; во-вторых, возможно, это был последний в истории Гран-при Франции. К тому же Хэмилтон после канадского столкновения был наказан десятью позициями на стартовой решетке французской гонки, и интересно было посмотреть, как главный фаворит сезона намерен выкарабкиваться из сложившейся ситуации.

Квалификация Гран-при Франции прошла без особых неожиданностей, если не считать того, что слабовато после дубля в Канаде проехали пилоты "БМВ-Заубер". Лучший результат был у действующего чемпиона мира Кими Райкконена из "Феррари", его напарник Фелипе Масса показал второй результат, а Хэмилтон - третий. Но в гонку 23-летний британец ушел только с 13-го места.

Именно к его выступлению и было приковано основное внимание. Всех интересовал один вопрос: сумеет ли Хэмилтон вмешаться в борьбу за подиум? Но уже на первом круге британец допустил ошибку, срезав шикану во время обгона пилота "Торо Россо" Себастьяна Феттеля. Хэмилтон рвался вперед, отыграл несколько позиций, совершил пару красивых обгонов, но был наказан стюардами, предписавшими ему проехать по пит-лейн. Эта неудача отбросила лидера "Макларен" на 18-е место, а с учетом того, что выбыл из гонки только один пилот (Дженсон Баттон из "Хонды"), прорваться наверх ему не удалось. Хэмилтон остался только десятым, не сумев заработать зачетных баллов во второй гонке подряд.

В группе лидеров все было проще. Две "Феррари" имели значительное преимущество перед остальными. При этом Райкконен легко отрывался от Массы и должен был выиграть гонку, но на его машине возникли проблемы с выхлопной системой. Кими сбросил скорость, уступив первое место напарнику, но второе место чемпион мира отстоял без проблем. После окончания гонки ее победитель признал, что на первое место не рассчитывал. "Я не ожидал, что выиграю, сегодня просто повезло. Я ехал вторым, Кими имел преимущество, и обогнать его было бы очень трудно. Моя машина была тяжелее, у меня было на два круга больше топлива, и я уступал Кими в скорости, но вмешалась техника", - отметил Масса.

Третьим во Франции финишировал Ярно Трулли из "Тойоты", который принес своей команде первый подиум в нынешнем сезоне. Четвертым стал Хейкки Ковалайнен из "Макларен", пятым - Роберт Кубица из "БМВ-Заубер", шестым - Марк Уэббер из "Ред Булл", седьмым - Нельсиньо Пике из "Рено" (молодой бразилец набрал первые очки в нынешнем сезоне), а замкнул зачетную восьмерку двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, также представляющий "Рено".

Лидером общего зачета после Гран-при Франции стал Масса, у которого сейчас в активе 48 очков. Всего на два очка отстает Кубица. Третьим идет Райкконен, набравший 43 очка. Хэмилтон, в прошлом сезоне выступавший бесподобно, сейчас чередует яркие гонки с провалами и из фаворита в борьбе за чемпионство превратился в одного из претендентов. В активе британца 38 очков. Учитывая плотность борьбы за места на подиуме в каждой гонке, такое отставание ликвидировать будет сложно. Впрочем, впереди еще десять этапов, ближайший из которых состоится 6 июля в Сильверстоуне.

Выбор читателей