Оксана Сливенко: "Сделаю себе здесь татуировку"

Серебряный призер пекинской Олимпиады Оксана Сливенко рассказала корреспонденту "Yтра" о хитростях китайских соперниц, о трагедии партнерши по команде и желании сделать татуировку


ФОТО: АР



Серебряный призер пекинской Олимпиады Оксана Сливенко рассказала корреспонденту Утра о хитростях китайских соперниц, о трагедии партнерши по команде и желании сделать татуировку.

"Yтро": Довольны серебряной медалью или рассчитывали на золото?

Оксана Сливенко: Китаянка была явно сильнее. Мы настраивались на борьбу, конечно, но выше головы не прыгнешь. Так что расцениваю свое серебро как победу.

"Y": Как вам соревноваться с китаянками, что называется, на "их территории"?

О.С.: Я претензий, конечно, никаких не предъявляю, но был один момент... Когда мы перед открытием Игр вышли на помост, чтобы его опробовать, то заметили, что он хоть и был лакированным, но уже был заметно потерт. Значит, на нем уже кто-то тренировался.

"Y": Это нельзя делать до соревнований?

О.С.: Конечно. На основном помосте тренироваться нельзя. В других странах не было таких прецедентов. Ведь это дает некоторое преимущество, так как к помосту еще нужно привыкнуть, как и к форме, снаряду и так далее.

"Y": Китаянка улучшила мировой рекорд на пять килограммов. У вас не вызывает удивления такой неожиданно высокий показатель? Не попахивает ли здесь употреблением запрещенных препаратов?

О.С.: Сложно сказать. Удивляет, конечно, такой резкий всплеск результатов китаянки. Ведь предыдущие мировые рекорды были установлены в этой весовой категории нашими спортсменками, а сейчас разница в результатах огромна. Хотя и я сейчас не показала тех результатов, которые демонстрировала раньше. Что ж, были травмы...

"Y": Вы наверняка в курсе трагедии, которая произошла накануне с вашей партнершей по команде в более легкой весовой категории Светланой Царукаевой, которая шла в финале фавориткой, но в итоге осталась без медали, запоров все три попытки. Это была чья ошибка, спортсменки или тренера?

О.С.: Ой, мне сложно ответить на этот вопрос.

"Y": Эта ситуация отразилась как-то на вас?

О.С.: Конечно, отразилась. Было даже немножко страшно. Мы же все видели, как переживала Светлана.

"Y": Она даже не вышла к журналистам, настолько была расстроена, что вся в слезах побыстрей постаралась скрыться с глаз. Вы потом успокаивали ее?

О.С.: Пытались, но ей нужно самой все это пережить. У любого спортсмена есть взлеты и падения, так что не нужно так убиваться.

"Y": Пекин удалось посмотреть?

О.С.: Что вы, нет еще. Все тренировки. Очень хочу попасть на Великую китайскую стену. Может, куда еще удастся попасть. Вот татуировку хочу себе здесь сделать. Говорят, здесь их сделают очень профессионально.

"Y": В других видах спорта себя пробовали?

О.С.: Я пыталась заниматься художественной гимнастикой, синхронным плаванием, карате одновременно с тяжелой атлетикой. Но со временем отдала предпочтением штанге.

"Y": Почему вы выбрали такой неженский вид спорта из таких, вроде бы, женских, как гимнастика или синхронное плавание?

О.С.: Я не задумывалась на тот момент. Я перепробовала многие виды спорта, но больше мне подошла тяжелая атлетика. По сложению, психологии у меня больше получалось именно там.

"Y": Как отреагировали ваши друзья и родственники на ваш выбор?

О.С.: Получилось так, что в зал меня привела именно подружка. Правда, она быстро закончила заниматься, а я продолжила. Родители меня тоже поддержали. Особенно папа.

"Y": Какой у вас круг общения?

О.С.: Так как я практически все время провожу на тренировках и сборах, то и круг общения у меня в основном состоит из спортсменов.

"Y": Чем приходится жертвовать из-за большого спорта?

О.С.: Очень мало свободного времени, которое практически все уходит на тренировку и подготовку к соревнованиям. Конечно, хочется сходить в театр или в кино, но получается редко.

"Y": Вы общаетесь здесь с соперницами?

О.С.: Общаемся, но мало. Все настраиваются на соревнования, концентрируются. А вот после соревнований можем и обняться, и поздравить друг друга.

Выбор читателей