Потушен пожар под Ла-Маншем

Самый длинный в мире подводный тоннель оказался заблокирован из-за пожара - загорелась цистерна с химикатами. Пожарные боролись с огнем больше 16 часов. Движение по тоннелю под Ла-Маншем перекрыто


ФОТО: АР



В тоннеле под проливом Ла-Манш произошел пожар. По сообщениям местных СМИ, он вспыхнул в четверг около 17:00 мск - загорелся грузовик с химикатами, перевозившийся железнодорожным составом. Пламя перекинулось и на другие машины. В результате возгорания шесть человек отравились угарным газом, а восемь получили легкие ранения. Префект департамента Па-де-Кале заявил: "Четырнадцать пострадавших направлены в больницы. У шести человек легкая интоксикация, и у восьми легкие ранения, такие как царапины и порезы от стекол".

По предварительным данным, причиной пожара стала неисправность в системе торможения грузового автомобиля.

Возгорание тушили около ста английских и французских спасателей. По состоянию на 10:30 мск пятницы, ликвидировать возгорание не удалось. Об этом сообщил министр транспорта Франции Доминик Буссеро в выступлении по радио. По его словам, пожарные до сих пытаются ликвидировать возгорание в Евротоннеле. Движение по нему полностью перекрыто. Главные вокзалы Парижа и Лондона забиты пассажирами.

В префектуре Па-де-Кале подтвердили информацию о том, что спустя 16 часов после возгорания пожар еще не потушен. По их данным, горят два вагона железнодорожного состава. Справиться с огнем пожарным удалось только через час, около 11:30 по московскому времени. Как сообщил супрефект Па-де-Кале Жерар Гавори, возгорание полностью ликвидировано.

Известно, что во время пожара в тоннеле не было скоростных поездов Eurostar, соединяющих Париж и Лондон. Однако в связи с инцидентом четырем поездам, уже покинувшим Северный вокзал Парижа и движущимся к английской столице, пришлось вернуться к месту отправления. В то же время на лондонский вокзал были возвращены два железнодорожных состава.

В результате пожара многие пассажиры были вынуждены искать другие виды транспорта, на которых они смогли бы попасть в пункт назначения. Между тем компания Eurotunnel отказалась предоставить им гостиничные номера или билеты на самолет, заявив, что пожар не входит в их зону ответственности.

Большого количества жертв удалось избежать благодаря хорошей подготовке служащих. Так, полицейские, пожарные и медицинские работники регулярно проходят учения в Евротоннеле, для того чтобы быть готовыми к подобным происшествиям. Эти меры не случайны, ведь проезд под Ла-Маншем горел уже два раза. В результате первого возгорания в ноябре 1996 г. движение в тоннеле было остановлено на месяц. Пожар в августе 2006 г. был не таким разрушительным и блокировал движение на проезде лишь на несколько дней.

Выбор читателей