"На борту что-то происходило"

Диспетчер аэродрома "Савино" рассказал, что экипаж Boeing 737 не выполнял его команды и вел себя неадекватно. На высоте 600 метров пилот закричал, и в следующую секунду самолет рухнул



ВСЕ ФОТО



Основная версия авиакатастрофы в Перми, унесшей 88 жизней, - техническая неисправность, в результате которой загорелся и отказал один из двигателей лайнера. В пользу этой версии говорят и свидетельства очевидцев, рассказывающих, что самолет горел еще в воздухе.

Однако слова диспетчера, который "вел" злосчастный Boeing, заставляют предположить, что виной трагедии стал человеческий фактор. Как рассказали "Первому каналу" сотрудники аэродрома "Большое Савино", экипаж вел себя неадекватно и не выполняли указаний с земли. На вопрос "всe ли у них в порядке?" - ответили, что да, все хорошо. Но слова эти звучали раздраженно и неуверенно.

Вот что рассказал Ирек Бирбов, руководитель полетами аэродрома "Большое Савино": "Я ему сказал: "По моим данным вы набираете высоту. Подтвердите, что текущая высота - 900 метров". Он ответил: "Да, подтверждаю, но мы снижаемся". А сам в это время продолжал набор высоты 1200. На высоте 1200 немножко приостановился. Уже была слишком большая высота, он был близко к аэродрому. Уже зайти на посадку с этого захода было невозможно. Поэтому я дал ему указание сделать повторный запрос, дал ему курс к третьему завороту. Экипаж принял указание, а сам его не выполнял. Я дал ему курс - правый поворот, а пошел влево. Я его спросил: "У вас все нормально?" Он сказал: "Да, подтверждаю".

"Я его отдал на связь другому диспетчеру, который управляет как раз на этом круге, - продолжил Бирбов. - Он на связь с тем диспетчером не вышел, а высота начала резко падать. И когда высота была примерно 600, я услышал крик. Там закричали: "А!" – и потом мат. Я крикнул ему: "Сохраняйте 600". Он на это не отвечал, а потом через секунду я увидел вспышку. И там, в районе города, в одном из районов, такая вспышка и зарево. Я понял, что он уже упал, и быстро начал объявлять тревогу. Он ничего не успел сообщить. И он вел себя неадекватно. Он не выполнял команды. Возможно, что-то происходило, но он не хотел об этом сообщать".

Между тем министр транспорта Игорь Левитин на брифинге по итогам работы госкомиссии по расследованию причин крушения, транслировавшегося в эфире телеканала "Вести", заявил следующее: "По информации спецслужб, а взрывотехники здесь были, признаков теракта не обнаружено".

Левитин также заявил, что в настоящее время нет информации о взрыве самолета еще в воздухе. Он добавил, что расшифровка черных ящиков займет три-четыре недели.

При вылете из Москвы, по словам Левитина, самолет был технически исправен. Министр призвал прессу не нагнетать страсти: "Это отдельная трагедия, а не системный кризис авиации".

В настоящее время основной версией трагедии, как уже упоминалось выше, остается возгорание двигателя. Об этом заявил глава Следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин, который уже прибыл в Пермь и провел совещание следственной группы: "Судя по осмотру места происшествия, который провели сотрудники СК при прокуратуре, падение самолета, по видимому, было связано с техническими неисправностями и возгоранием правого двигателя. Многое на это указывает".

#0-11 AP © #12-22 Вести-РТР.ru ©

Выбор читателей