Между столицами пущен укороченный "Невский экспресс"

Поезд №166 вновь начал ходить по расписанию, как и прежде - с Московского вокзала Санкт-Петербурга и с Лениградского вокзала Москвы. Из уцелевших после крушения вагонов и второго состава были собраны два поезда, которые стали заметно короче




"Невский экспресс" с понедельника снова начал ходить по расписанию. Из уцелевших после крушения в пятницу вагонов и второго состава были собраны два поезда, которые стали короче на три вагона. Они станут курсировать, как и раньше - с Московского вокзала Санкт-Петербурга и с Лениградского вокзала Москвы.

Ранее вице-президент РЖД Михаил Акулов заявил, что "Невский экспресс" будет ходить с более низкими скоростями". Это связано с введением в коммерческую эксплуатацию поезда "Сапсан". "Сегодня вся инфраструктура участка Москва - Санкт-Петербург подготовлена к курсированию высокоскоростного поезда "Сапсан". Максимальная маршрутная скорость на участке достигает 250 километров в час. Поезд по своей нагрузке на рельсовое полотно легче, чем сегодня существующие поезда. Те опытные поездки, которые проводились в рамках испытания поезда "Сапсан" в 2009 году, говорят о том, что мы подготовлены, путь в техническом состоянии соответствует, и максимальная скорость, которая была этим поездом на этом участке развита, - это почти 290 километров", - рассказал Акулов.

Напомним, 27 ноября в 21:25 на 284-м км Октябрьской железной дороги, на перегоне Алешкино - Угловка, на границе Новгородской и Тверской областей, два последних вагона поезда №166 "Невский экспресс" сообщением Москва - Санкт-Петербург сошли с рельсов, оторвались и перевернулись. Третий вагон упал на бок, четвертый съехал с насыпи, но устоял.

Инцидент произошел в результате подрыва путей: сработало самодельное взрывное устройство мощностью около 5 - 7 кг в тротиловом эквиваленте. По факту аварии уже возбуждено уголовное дело по ст. 205 ("Террористический акт") и ст. 222 ("Незаконный оборот взрывчатых веществ") УК РФ.

Основным подозреваемым по данному делу, согласно неофициальной информации, является Павел Косолапов - террорист, по информации правоохранительных органов, находившийся под сильным влиянием Доку Умарова и Шамиля Басаева. На следующий день после катастрофы на железной дороге произошел новый взрыв.

Бомба сработала в то время, когда место происшествия осматривала следственная группа во главе с Александром Бастрыкиным. В результате с начальника СКП сорвало головной убор, а его спутников посекло щебнем. В СКП заявили, что второй взрыв был предназначен для следствия. Второе устройство было приведено в действие по телефону. Не исключено, что террорист в это время мог находиться неподалеку.

По последним данным, в железнодорожной катастрофе погибли 26 пассажиров, пострадали 89 человек, судьба двоих на настоящий момент не известна. Среди погибших есть и высокопоставленные чиновники: глава "Федерального агентства по государственным резервам" Борис Евстратиков и председатель правления "Росавтодора" Сергей Тарачов.

Выбор читателей