Пассажиров экспресса убили кресла

Из-за конструктивной особенности немецкие кресла не выдержали перегрузок во время аварии поезда. После удара вагона об откос их сорвало, в результате чего погибло много людей




Люди, ехавшие в "Невском экспрессе", погибли не от взрыва, а из-за некачественных кресел, которыми был укомплектован поезд. Проведенная судебно-медицинская экспертиза установила, что почти все погибшие находились в последнем вагоне поезда, шедшем под №1.

После взрыва, который произошел под локомотивом, машинист начал экстренное торможение, в результате большинство вагонов остались на рельсах, второй, третий и четвертый вагоны завалились набок, прислонившись к откосу, а последний взлетел над полотном, сбил три бетонные опоры электропередачи и ударился тамбуром о тот же откос. Это и стало причиной большого количества жертв.

"Войдя в вагон через двери заднего тамбура и посветив фонарями внутрь, мы сначала не поняли, куда вообще попали. Вагон, не считая трех сдвоенных кресел у самой двери, был пустой, как комната перед ремонтом. Только приглядевшись, мы увидели, что вся его внутренняя начинка съехала в переднюю часть, образовав там плотноспрессованную кучу из кресел, багажа и человеческих тел. Эту массу мы и начали разгребать, вытаскивая из нее в первую очередь тех, кто еще стонал", - рассказал "Коммерсанту" один из жителей поселка Лыкошино, оказавшийся на месте катастрофы одним из первых.

Похожую картину воссоздают и эксперты. "Причинами смерти пассажиров были механические травмы, полученные от ударного воздействия, сильного сдавливания тел между тупыми твердыми предметами, а также трения о них. Следов воздействия огня на исследованные трупы не обнаружено", - рассказал начальник Тверского областного бюро судебно-медицинской экспертизы по экспертной работе Александр Романов.

Ситуацию прояснил гендиректор Долгопрудненского научно-производственного предприятие: "Наши кресла стояли на "Невском экспрессе", подорванном в августе 2007 года у станции Малая Вишера в Новгородской области. Все они устояли на своих местах, и пассажиры, как вы помните, остались живы. В поезде, попавшем в аварию 27 ноября, были установлены кресла немецкого производителя".

Как выяснилось, каркас отечественных кресел сварен из стальной трубы, а сами кресла прикручены к полу и стенке вагона толстыми болтами. Немецкие кресла имеют основу из алюминия и пластика, которая не выдержала перегрузок, возникших в результате крушения "Невского экспресса".

Ранее на эту тему высказывался глава Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников Евгений Куликов: "Вагоны, конечно, должны проходить экспертизу, они должны тестироваться, они должны соответствовать ГОСТам. Но что касается данных вагонов, в которых кресла собрались в кучу, в результате чего погибли большое количество людей, а пострадавших еще больше - это, на самом деле, безобразие. Я думаю, что кто-то сэкономил; у нас идет экономия во всем: и дешевые материалы, и упрощение конструкций - это, в конечном итоге, приводит к тому, что произошло".

Выбор читателей