Вагоны "Невского экспресса" хотят отправить на стоянку

Ространснадзор запретил РЖД использовать вагоны поезда, из-за которых могли погибнуть люди. Однако компания с таким решением не согласна. Соответствующее предписание железнодорожники уже оспорили в арбитражном суде Москвы




Компания "Российские железные дороги" оспорила в арбитражном суде Москвы предписание Ространснадзора о приостановке эксплуатации в скоростном движении вагонов модели 61-4192, использовавшихся в составе "Невского экспресса". Соответствующее распоряжение Ространснадзор выдал РЖД 1 декабря.

Ранее Генпрокуратура России заявила, что займется проверкой состояния кресел и их креплений в "Невском экспрессе". Данное решение было принято в связи с тем, что в момент крушения часть кресел оказалась сорвана с креплений, а перегородки были разрушены. По некоторым данным, именно это привело к большому количеству жертв.

"В связи с крушением в результате подрыва 27 ноября поезда "Невский экспресс", следовавшего по маршруту Москва - Санкт-Петербург, Генеральная прокуратура РФ проведет в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта и государственном учреждении "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте" проверку соблюдения законодательства при выдаче сертификатов соответствия на пассажирские вагоны, используемые в скоростных поездах", - пояснили в ведомстве.

Сегодня же с информацией по данному обстоятельству выступил Тверской вагоностроительный завод: "По поводу изложенного, считаем необходимым сообщить следующее. Вагоны, которые используются в составе скорого поезда "Невский экспресс", созданы по заказу ОАО "РЖД", произведены на Тверском вагоностроительном заводе двумя партиями - в 2001 и 2006 годах. При проектировании вагонов учитывались действующие нормы безопасности для подвижного состава и проводились необходимые комплексные испытания (в том числе испытания на прочность при соударении, пожарную безопасность и так далее). Использованные в конструкции вагона кресла прошли двухступенчатые прочностные испытания - вначале отдельно, а затем в составе вагона".

Далее отмечается, что результаты испытаний были положительными при нагрузке 4g (39,2 м/с2), и на вагоны был получен сертификат соответствия, разрешающий эксплуатировать их на путях общего пользования.

Однако, по экспертной оценке, во время аварии "Невского экспресса" перегрузка достигала величины более 12g, то есть превышала нормативную втрое. "Это и стало причиной разрушения кресел: вагон не рассчитан на такие нагрузки", - отмечается в сообщении.

Выбор читателей