Фастфуд губителен для психики

Частое посещение ресторанов быстрого обслуживания приводит к тому, что люди становятся более нетерпеливыми и стремятся к мгновенному получению желаемого. Кроме того, они отказываются что-либо сохранять и накапливать




Питание в ресторанах быстрого обслуживания может навредить не только физическому, но и психическому здоровью человека. С таким утверждением выступила группа ученых из Университета Торонто, сообщается в журнале Psychological Science.

По их словам, частое посещение подобных мест общепита приводит к тому, что люди становятся более нетерпеливыми и стремятся к мгновенному получению удовлетворения. Причем это отражается и на повседневном финансовом поведении: любители фастфуда предпочитают моментально получить материальную выгоду, даже маленькую, нежели более поздний, но существенный платеж.

"Учитывая роль финансовой нетерпеливости во время экономического кризиса, мы должны учитывать не только калории при рассмотрении последствий развития индустрии быстрого питания, так как она оказывает влияние на нашу повседневную психологию и поведение в гораздо более широких областях деятельности, чем мы могли предполагать до сих пор", - пояснил один из сотрудников канадского университета Чэнь Бо Чжун.

Исследователи также доказали, что изначально заявленная идея быстрого питания - утолить чувство голода как можно скорее, не отвлекаясь от повседневных задач и работы, - заставляет людей покупать и другие товары, призванные экономить время, например, какие-либо универсальные средства (шампунь два в одном). Кроме того, эта "вредная привычка" снижает желание людей сохранять и накапливать.

Ученые провели три типа экспериментов. На первом этапе добровольцам в течение нескольких миллисекунд показывали логотип McDonald's, за это время они даже не могли понять, что именно видят. Затем испытуемых и контрольную группу просили прочитать текст, и оказалось, что первые справлялись с заданием гораздо быстрее, чем вторые, хотя необходимости в этом не было.

Во второй части исследования ученые предлагали участникам эксперимента вспомнить, когда они в последний раз посещали ресторан быстрого питания, и выбрать из предложенного набора предметы. И те отдавали предпочтение продукции, которая может сэкономить время в процессе личной гигиены и других повседневных дел.

Наконец, испытуемым снова показывали символ индустрии быстрого питания и предлагали вознаграждение за участие в эксперименте. Участники эксперимента изъявили желание получить деньги сразу и не ждать более крупной суммы, которую обещали отдать позже.

"Мы обнаружили, что даже не осознаваемое самими людьми воздействие символов индустрии быстрого питания возбуждает в них чувство спешки и нетерпеливости, вне зависимости от контекста, - подытожил Чжун. - Индустрия быстрого питания может влиять даже на восприятие отдыха, призванного дать человеку расслабление и релаксацию, сквозь призму нетерпеливости".

Выбор читателей