Названы имена посторонних в кабине пилотов

В момент катастрофы в кабине находился главком ВВС Польши Анджей Блазик – единственный, кто мог отдать приказ на посадку. Вторым человеком не из числа экипажа, предположительно, был глава дипломатического протокола польского МИД Матиуш Казана


Место крушения Ту-154. ФОТО: AP



Обнародованы имена посторонних людей, которые находились в кабине пилотов Ту-154 президента Польши Леха Качиньского в момент катастрофы. По данным польских СМИ, одним из них был главком ВВС Польши генерал Анджей Блазик, а вторым, предположительно, глава дипломатического протокола польского МИД Матиуш Казана.

Как сообщает "Петербург 5 канал", этих двух фамилий польским журналистам хватило, чтобы дорисовать картину крушения. Так, Казана понимал, что уход на другой аэродром означает срыв запланированных мероприятий в Катыни, а генерал Блазик был единственным на борту, кто мог отдать приказ пилотам на посадку. Стоит отметить, что пока по этой версии нет никаких официальных комментариев; кроме того, передает РБК, специалисты опровергли сообщение, что вторым посторонним, голос которого зафиксировал бортовой самописец, был Казана.

Также польские СМИ частично обнародовали содержание записей переговоров пилотов. Так, черный ящик №1 зафиксировал, как один из летчиков заявил, что "садиться в этой ситуации невозможно". Однако близкий к расследованию источник, который и рассказал о содержании записей самописцев, не стал вдаваться в подробности.

О том, что в кабине пилотов Ту-154 Качиньского присутствовали посторонние лица, сообщила вчера председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина. "Установлено, что в кабине были лица, которые не являются членами экипажа. Голос одного точно идентифицирован, голос второго или другие (голоса) подлежат дополнительной идентификации польской стороной", – сказала она.

В свою очередь, уполномоченный Польши в расследовании авиакатастрофы Эдмунд Клих отметил: для того чтобы оценить, влияло ли как-то присутствие посторонних на экипаж и на результаты полета, нужно знать всю транскрипцию разговора этого лица. Он также отметил, что разговор проходил за 15 – 16 минут до столкновения с землей. "Поэтому я не думаю, что это имело решающее влияние на причины этого происшествия", – подчеркнуд Клих, добавив, что какого-либо давления на экипаж со стороны третьих лиц он не почувствовал.

Экспертиза МАК также показала, что теракта, взрыва и пожара на борту лайнера не было, авиационная техника во время полета не отказывала, двигатели работали вплоть до столкновения с землей, а аэродром и его оборудование пригодны для приема такого типа воздушных судов. Навигационные системы работали в штатном режиме, экипаж своевременно получал сигналы от ближайших аэропортов.

Напомним, польский президентский Ту-154 разбился утром 10 апреля под Смоленском. На борту находились 96 человек – 88 пассажиров и 8 членов экипажа. Все они погибли.

В рамках расследования рассматриваются четыре предварительные версии: техническая неисправность самолета, действия экипажа, плохая организация и безопасность полета и действия третьих лиц (террористический акт или давление на экипаж).

Между тем недавно появилась еще одна версия, согласно которой президентский самолет мог разбиться из-за нарушения работы приборов, вызванного переговорами по сотовым телефонам. Ранее сообщалось, что пассажиры Ту-154 до последнего разговаривали по мобильникам и отсылали SMS. В МАК ожидают, когда польская сторона сможет выдать информацию с телефонов пассажиров для продолжения расследования.

Выбор читателей