Собянин поправит план Лужкова

Новый мэр столицы пообещал оптимизировать генплан развития Москвы до 2025 года, разработанный командой его предшественника. Документ, одобренный Мосгордумой в мае, подвергался жесткой критике со стороны специалистов и горожан


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Мэр столицы Сергей Собянин намерен внести изменения в разработанный под руководством его предшественника генплан развития Москвы до 2025 года. Об этом назначенный на прошлой неделе градоначальник сказал, выступая на совещании с членами правительства и руководителями департаментов и комитетов мегаполиса, сообщает РБК.

"Мэр дал задание подготовить и провести в ближайшее время заседание по генплану развития столицы с целью его оптимизации и определения приоритетных направлений. Он предложил синхронизировать работу градостроительного и земельного советов под председательством мэра", - говорится в опубликованном по итогам совещания заявлении пресс-службы мэрии.

Генплан развития Москвы на ближайшие 15 лет был одобрен Мосгордумой 5 мая и утвержден теперь уже бывшим мэром столицы Юрием Лужковым 28 мая этого года. Он предусматривает разделение города на две части - зону стабилизации, в которую войдут спальные районы и центра, и зону развития, в которую будут выведены промышленные районы и кварталы с пятиэтажками. В первой зоне будут проводиться только капитальный ремонт и благоустройство территории, во второй московские власти займутся строительством и реконструкцией старого жилого фонда.

План предусматривает увеличение жилого фонда столицы на 100 млн кв. м - к 2025 г. он достигнет 285 млн кв. метров. Столь серьезный рост потребует изменений в транспортной системе - через 15 лет протяженность столичных дорог увеличится на 50% - до 6 тыс. километров. Общая длина линий метрополитена увеличится на 68,7 км, в столице появится скоростной трамвай. В целом, власти намерены делать упор на развитие "зеленых" видов общественного транспорта - троллейбусов и трамваев.

Столичное метро также предлагается сделать частью более крупной транспортной системы, куда войдут и железнодорожные линии, на которых будут оборудованы станции пересадок на поезда метрополитена. Для пассажирских перевозок также планируется приспособить окружную железную дорогу, сейчас по ней движутся, в основном, товарные составы.

Генплан, несмотря на благие намерения его создателей, вызвал массу критики как со стороны общественности, так и со стороны архитекторов и специалистов в области градостроения. В апреле с резкой критикой документа выступили представители Общественной палаты. По мнению противников генплана, он был выгоден исключительно Юрию Лужкову и столичному строительному бизнесу, а также содержит несколько "мин замедленного действия", которые обернутся для города большими проблемами в будущем.

Состоявшееся в апреле обсуждение генплана в Общественной палате и вовсе закончилось скандалом. Критики проекта во главе с галеристом Маратом Гельманом заявили, что документ стал "оскорблением" для москвичей и свидетельством того, что исторический центр столицы служит чиновникам "овощной грядкой, с которой нужно получить урожай". После этих слов представлявшие генплан председатель Мосгордумы Владимир Платонов и главный архитектор Москвы Александр Кузьмин покинули помещение.

О том, что генплан нуждается в пересмотре, Сергей Собянин заявлял еще до вступления в должность мэра. "Конечно, Генплан составляет достаточно прочную основу, но это не значит, что он должен быть неприкасаемым. Мы должны постоянно вносить туда необходимые коррективы и смотреть, насколько этот план соответствует стратегии развития города. Исходя из этого, и будем принимать решения", - сказал Собянин, встречаясь с депутатами Мосгордумы незадолго до своей инаугурации.

Выбор читателей