Борьба с пробками обернется голодом

План мэра по решению транспортной проблемы приведет к дефициту продуктов в Москве. Профсоюз дальнобойщиков пригрозил срывом поставок в магазины из-за ограничений на въезд грузовиков в столицу


ФОТО: Вести.ру



План мэра Сергея Собянина по борьбе с пробками рискует обернуться дефицитом продуктов в Москве. Профсоюз дальнобойщиков пригрозил срывом поставок в супермаркеты столицы из-за ограничений на въезд грузовиков в город, которые в ближайшее время могут вступить в силу, пишет "КоммерсантЪ".

Согласно ряду пунктов плана, предлагается запретить въезд грузовиков в пределы МКАД в рабочие дни с 07:00 до 22:00 (и в выходные круглосуточно) и перевести грузовые терминалы на ночной режим работы. Кроме того, может быть дополнительно ограничен въезд транспорта в пределы Третьего транспортного и Садового колец, однако, как именно, не уточняется.

Межрегиональный профсоюз "Дальнобойщик" уже выступил против предлагаемых ограничений. Его члены направили в мэрию открытое письмо, пояснив, что запреты сорвут графики поставок продуктов в столичные супермаркеты. "И без решений мэрии водители автопоездов давно используют любую возможность обойти МКАД", - пояснил глава профсоюза Валерий Войтко.

Как отмечает, в свою очередь, "Московский комсомолец", большинство торговых сетей, как и автоперевозчиков, действует по давно отработанной логистической схеме. У супермаркетов существуют жесткие графики поставки тех или иных продуктов. При этом заранее завезти товары невозможно, поскольку излишние запасы просто складировать некуда), но и позже доставить их нельзя, поскольку покупательский спрос никто отменить не может. Поэтому продукты должны быть завезены именно тогда, когда это записано в графиках поставок.

Не понятно и то, куда ставить грузовики в дневное время суток, ведь логистических терминалов за пределами МКАД нет, как нет и парковок для фур, приводит издание мнение экспертов. Сначала должны быть построены дороги, эстакады, грузовые терминалы, оборудованные стоянки для большегрузного транспорта, и тогда никаких запретительных мер относительно МКАД и грузовиков принимать не понадобится, считают они.

А глава "Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин заметил, что для введения запрета на въезд в Москву грузовиков придется переделать законодательство. "Что касается грузового транспорта, то эта мера может быть осуществлена, правда, при внесении ряда изменений в действующее законодательство: в гражданское и в трудовое в том числе, потому что речь пойдет о работе в ночное время, и там есть своя специфика и свои сложности. Это непростой вопрос. Конституционных препятствий я не вижу, но законодательные есть. И для этого надо федеральное законодательство менять. Тогда московская власть должна выходить с соответствующей инициативой на федеральный уровень", - сказал он корреспонденту "Yтра".

Напомним, в минувший вторник московская мэрия обнародовала план решения проблемы пробок. Документ предусматривает множество мер по улучшению ситуации с транспортом. В частности, предполагается внести изменения в систему городской застройки. Изменения коснутся и ближнего Подмосковья. В пределах Большого бетонного кольца Московской области возле дорог будет запрещено строительство рынков, складов и торговых центров. Предлагается исключение транспортных перевозок, связанных с таможенным оформлением в Москве и в зоне Большого бетонного кольца. Весь самострой, осуществленный в предыдущие годы, планируется снести.

Выбор читателей